05.12.2013 13:30

Спецморнефтепорт «Козьмино» ввел в эксплуатацию лазерную систему швартовки крупнотоннажных судов

ООО «Спецморнефтепорт «Козьмино» ввело в эксплуатацию лазерную систему швартовки крупнотоннажных судов. Как сообщает пресс-служба компании, к причалам № 1 и № 2 нефтепирса пришвартовано уже 5 танкеров с применением новейшей системы, которая обеспечивает максимальную безопасность проведения швартовных операций.

Лазерная система швартовки крупнотоннажных судов – современный «парктроник», используемый в портах мира, оснащенных по последнему слову техники. Установленное в ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» оборудование, необходимое для функционирования этого ноу-хау, – российского, австрийского и германского производства.

На причалах №1 и №2 нефтепирса спецморнефтепорта «Козьмино» смонтированы по два лазерных измерителя: напротив носа и кормы судна, а также собственная метеостанция, контролирующая скорость и направление ветра. Кроме того, установка системы предполагает наличие на обоих причалах цифрового информационного табло, данные с которого легко читаются на расстоянии до 200 м. Эти же данные параллельно поступают на переносной лоцманский индикатор.

Система позволяет контролировать местоположение судна при швартовке и оперативно корректировать скорость его сближения с причалом, что является фактором обеспечения сохранности причала и судна. К тому же, при использовании этой системы уменьшается влияние человеческого фактора на безопасность швартовных операций, а время их проведения существенно сокращается. Система также ведет электронное документирование всего процесса швартовки – на случай нештатных ситуаций.

Постоянное стремление к модернизации и использование новейших технологий в ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» задает тон другим терминалам, причем не только российским, – по соседству крупнейшие азиатские порты. Это особенно актуально в свете перспектив развития «морских ворот» «Транснефти» для экспорта нового востребованного сорта нефти – ESPO. Сейчас годовая отгрузка нефти из «Козьмино» составляет не менее 21 млн тонн, в ближайшем будущем выход на проектную мощность – 30 млн тонн в год.

Мощности ООО «Специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино» расположены в конечной точке трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) в городе Находка Приморского края. Порт предназначен для перевалки на морские суда нефти, поступающей по магистральному нефтепроводу ВСТО-II и по Дальневосточной железной дороге. Мощность ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» после расширения и ввода в эксплуатацию второй очереди ВСТО составляет 30 млн тонн нефти в год. План по отгрузке нефти в 2013 году – 21 млн тонн. Объем экспорта нефти через терминал Козьмино за 2012 год вырос на 7,2% - до 16,23 млн тонн.

Печатное издание