02.04.2015 11:01

Ситуацию на Керченской переправе обсудят 3 апреля на совещании с участием вице-премьера Дмитрия Рогозина

В Симферополе 3 апреля пройдет совещание с участием  вице-премьера Дмитрия Рогозина, на котором будет обсуждаться ситуация на Керченской переправе.  Как передает РАТА-ньюс, экстренное совещание собирается в преддверии начала туристического сезона. В настоящее время на переправе отмечается нехватка  причалов и паромов.

Напомним, что глава Крыма Сергей Аксенов в 30 марта  отправил в отставку министра транспорта республики Анатолия Цуркина, который отвечал за организацию паромной переправы между полуостровом и материковой частью России. Вместо него назначен экс-гендиректор украинского частного предприятия «Контейнерный терминал Ильичевск» Андрей Безсалов, покинувший компанию в феврале 2015 года.  Должности лишился также исполнявший обязанности гендиректора ООО «Морская дирекция», которое является оператором перевозок, Павел Иено. Вместо него назначен генеральный директор санкт-петербургского ЗАО «Речной порт «Морской фасад» Геннадий Дедков.

Ожидается, что пропускная способность переправы к майским праздникам возрастет до 50 тыс. пассажиров и 10 тыс. автомобилей в сутки.

«Чтобы выполнить задачу по перевозке 50 тыс. пассажиров и 10 тыс. легковых автомобилей в сутки, нужно было выполнить ряд мероприятий. В первую очередь провести реконструкцию инфраструктуры портов Крым и Кавказ. Порт Кавказ Росморпорт успевает закончить, пусть не к 1 апреля, а к 15-му. Третий и четвертый причалы уже реконструированы, а седьмой и восьмой еще в работе, но 15 апреля они будут сданы. А вот на крымской стороне работа не закончена — плавпричал еще не установлен, и хорошо, если его установят завтра-послезавтра. Работы по углублению дна продолжаются. Мы видим, что они не успевают все это выполнить к 1 мая, так что в курортный сезон мы входим с неготовой инфраструктурой и отсутствием дополнительных причалов», — пояснил  изданию «Газета.ру» Павел Иено.

По его словам, за реконструкцию порта отвечали ФГУП «Крымские морские порты» и министерство транспорта Крыма.

Проблемы на переправе также возникли из-за незапланированной нехватки паромов: один из них — греческий «Ионас» — из-за санкций Евросоюза покинул маршрут 21 декабря. Другой — «Олимпиада» — встал на плановый ремонт. Паром «Крым», который должен был вернуться после ремонта в декабре 2014 года, тоже задержался из-за санкций — возникли проблемы с поставкой импортных запасных частей. «Крым» вышел на линию только 29 марта.

Как сообщил изданию «Газета.ру»  Иено, количество паромов к 1 мая увеличится до шести: «Крым» с 29 мая вышел на линию, 10 апреля после ремонта должна вернуться «Олимпиада», 29 апреля ожидается прибытие еще двух больших паромов, с владельцами которых сейчас заключаются договоры. С учетом двух небольших паромов — «Керченский-2» и «Ейск» — переправа справится, по словам Иено, с перевозкой в сутки 50 тыс. человек и 10 тыс. легковых машин.

Печатное издание