15.05.2015 13:14

Для завершения работ II этапа реконструкции Азово-Донского бассейна необходимо 679,3 млн руб. (фото)

Для завершения работ II этапа комплексной реконструкции Азово-Донского бассейна необходимо восстановить их финансирование в объеме 679,3 млн руб. Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом рассказал руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев на совещании при участии руководителя Росморречфлота Александра Давыденко 14 мая в Ростове-на-Дону.

Реализация проекта комплексной реконструкции Азово-Донского бассейна второго этапа началась в 2013 году. В настоящее время согласно государственному контракту № 2/03-13-ОК/900 от 03 декабря 2013 года стоимостью 587,1 млн руб. ведутся работы по реконструкции судоходных шлюзов гидроузлов № 2-7 Северско-Донецкой шлюзованной системы (СДШС).

Однако из-за недостаточности бюджетного финансирования в контракт не вошел ряд работ, предусмотренных проектно-сметной документацией II этапа, в том числе работы по реконструкции плотин и восстановлению голов шлюзов гидроузлов № 4-7 СДШС.

«Согласно существующим Декларациям безопасности гидроузлов, завершение работ первой очереди II-ого этапа не даст возможности перевести техническое состояние ряда гидроузлов ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» из «ограниченно-работоспособное» в «работоспособное», - подчеркнул Гайдаев. - Для завершения работ II этапа, не вошедших в действующий Государственный контракт, необходимо восстановить финансирование по ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», подпрограмма «Внутренний водный транспорт».

Напомним, реконструкция судоходных гидротехнических сооружений ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» проводится в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

В 2009 году генеральный проектировщик ООО «ОПК «Трансгидропроект» разработал проектно-сметную документацию I этапа и получил положительное заключение Главгосэкспертизы РФ. В первый этап реконструкции вошли сооружения, износ которых приближался к критическому: судоходные шлюзы и судоходные плотины гидроузлов №2 и №3 на реке Северский Донец, водосбросная плотина Кочетовского гидроузла, водоспуски и судоходные шлюзы Веселовского и Пролетарского гидроузлов на реке Маныч.

Работы по реконструкции гидротехнических сооружений I этапа проводились в две очереди. Стоимость выполненных работ по первому контракту составила – 390,2 млн рублей, по второму - 519,5 млн руб. Все работы по первому контракту завершены 3 октября 2012 года. Работы по реконструкции гидроузлов №2 и №3 на реке Северский Донец приняты комиссией 26 марта 2015 года.

Общая протяженность внутренних водных путей, находящихся в зоне ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация», составляет 691,3 км, в том числе магистральный путь реки Дон – 257,3 км, боковые реки Северский Донец и Маныч – 434 км. На балансе ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» находится 10 гидроузлов: Кочетовский гидроузел на реке Дон, шесть гидроузлов на реке Северский Донец и три гидроузла на реке Маныч. В 2014 году исполнилось 100 лет с ввода в эксплуатацию Северско-Донецкой шлюзованной системы.

Печатное издание