07.09.2015 08:50

В рамках коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» планируется строительство припортовых станций и порта Зарубино

Транспортной стратегией предусмотрено создание транспортных коридоров «Суйфуньхэ» и «Туманганский» – с российской стороны коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» от границы с Китаем до соединения с Транссибирским транспортным коридором и автомобильной магистралью Владивосток – Москва. Как указано в сообщении министерства транспорта России, об этом в ходе Восточного экономического форума заявил министр транспорта Максим Соколов.

На направлении транспортного коридора «Приморье-1» планируется развитие 4 предпортовых и припортовых железнодорожных станций, развитие сортировочной станции Уссурийск, реконструкция станции Новонежино и разъезда Красноармейский.

На направлении транспортного коридора «Приморье-2» предусмотрено развитие железнодорожной инфраструктуры участка Махалино – Камышовая – Госграница, а также реализация проекта «Большого порта Зарубино», в рамках которого планируется поэтапное строительство перегрузочных комплексов универсального морского порта в бухте Троицы п.г.т. Зарубино Приморского края грузооборотом до 60 млн тонн грузов в год.

В настоящее время реализуется 1-й этап развития Восточного полигона сети ОАО «РЖД», в который входят мероприятия по развитию и обновлению ж/д инфраструктуры. Ведется строительство ж/д линии Беркакит – Томмот – Якутск.

Максим Соколов подчеркнул, что реализация этих мероприятий даст возможность создания в ДФО нового транспортного коридора на основе интермодального транспортного узла в Якутске, интегрированного внутренними водными путями с Северным морским путем.

Министр отметил активное развитие проекта Экономического пояса шелкового пути, предусматривающего, прежде всего, развитие железнодорожных связей, в первую очередь, таких как реконструкция БАМа и Транссиба, а также развитие высокоскоростного пассажирского коридора Москва – Пекин. Проект направлен на снятие барьеров в трансграничных и транзитных перевозках, а также формирование интермодальных транспортных связей. Шелковый путь позволит не только снизить издержки, но и увеличить скорость при транспортировке грузов, а также конкурентные преимущества участников этого процесса, в первую очередь Российской Федерации.

Не менее важным проектом, по мнению Максима Соколова, является строительство автодорожного коридора Европа – Западный Китай, проходящего по территории Китая, через Казахстан и далее Российскую Федерацию. По России проходит порядка 2200 км коридора. Прежде всего, это будет скоростная трасса Москва – Санкт-Петербург длиной 670 км, 2 участка которой введены в эксплуатацию в прошлом году, затем Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) длиной 330 км, и далее вниз вдоль территории Приволжского федерального округа, где формируются новые проекты государственно-частного партнерства на территориях Татарстана, Башкортостана, Оренбургской области.

Печатное издание