22.09.2016 09:27

Ввод в эксплуатацию причала №2 «Норникеля» в Мурманске планируется в первом квартале 2017 года.

 
Ввод в эксплуатацию причала №2  «Норникеля» в Мурманске  планируется в первом квартале 2017 года. В настоящее время завершается реконструкция дополнительных причальных мощностей с дноуглублением, что  позволит увеличить грузопоток почти в два раза - с 780 тыс. до 1,5 тонн в год.

Длина нового причала составит 310 м. Он сможет принимать суда с осадкой до 11,2 м (сейчас около 6 м), а сам перегрузочный терминал МТФ обрабатывать одновременно от двух до трех судов в зависимости от их размера и грузоподъемности.

Как сообщает пресс-служба ПАО «ГМК «Норильский никель», после закрытия Никелевого завода в Норильске весь файнштейн, производимый Заполярным филиалом «Норникеля», должен перерабатываться на мончегорской промплощадке Кольской ГМК в Мурманской  области. Это существенно увеличивает грузопоток по маршруту Дудинка-Мурманск, а также количество судов, обрабатываемых на перегрузочном терминале Мурманского транспортного филиала «Норникеля».

В настоящее время на строящемся объекте уже проделан большой объем работ, в частности, пробита трубо-шпунтовая стенка, завершено бетонирование оголовка причала. Проект дноуглубления прошел экологическую экспертизу, и в ближайшие дни должны начаться работы по выемки грунта. Ввод в эксплуатацию причала №2 планируется в первом квартале 2017 года. Инвестиции «Норникеля» в реализацию проекта составляют около 1,5 млрд руб.

В распоряжении МТФ находятся пять современных судов-контейнеровозов арктического ледового класса, танкер и портовый ледокол. «Наличие собственного флота позволяет «Норникелю» быть полностью транспортно-независимым на арктическом плече морских перевозок», - отмечается в сообщении.



Печатное издание