Власти Мурманской области высказались за комплексное развитие железнодорожной инфраструктуры Кольского полуострова, считая, что лишь реализация широких проектов в это сфере позволит резко нарастить мощности Мурманского транспортного узла. Губернатор Дмитрий Дмитриенко считает, что для дальнейшего увеличения объемов перевалки грузов через морские порты полуострова нужно модернизировать ж/д сеть, и не только в Мурманске, но и на удаленных подступах к городу, сообщает ИТАР-ТАСС.
"Развитие Мурманского транспортного узла должно определяться общегосударственными, а не только ведомственными и корпоративными интересами или интересами отдельного субъекта РФ, - сказал губернатор. - Для увеличения пропускной способности железнодорожного узла необходимо развитие дальних железнодорожных подходов к порту Мурманск, в том числе строительство дополнительных путей на однопутных участках железнодорожного узла на участках Волховстрой-Беломорск-Мурманск и Обозерская- Беломорск-Мурманск".
Сейчас практически все грузы, перевалка которых проходит в портах Мурманск, Кандалакша и Витино, доставляются туда по железной дороге. Экспортные нефтепродукты, уголь, минудобрения приходят из различных регионов России. Продукция горно-обогатительных комбинатов Мурманской области также поставляется по железной дороге, в том числе и в порт Мурманск для дальнейшей транспортировки.
"Для развития инфраструктуры морского транспорта и увеличения грузооборота порта Мурманск в регионе реализуется проект "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла", - сказал Дмитрий Дмитриенко. - В настоящее время в рамках второго этапа проекта ведется разработка проектной документации по созданию объектов ж/д инфраструктуры в районе порта Мурманск".
В частности, речь идет о новых железнодорожных станциях Мурмаши-2 и Лавна, двухпутном электрифицированном железнодорожном соединительном пути общего пользования от станции Мурмаши-2 до станции Лавна.
Печатное издание