logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Гидрографическое предприятие «Росатома» завершило установку плавучих предостерегательных знаков на Севморпути

Гидрографическое предприятие «Росатома» завершило установку плавучих предостерегательных знаков на Севморпути

 

Гидрографическое предприяие завершило установку плавучих предостерегательных знаков на Севморпути
Сотрудники Гидрографического предприятия «Росатома» завершили установку плавучих предостерегательных знаков (буев) в Обской губе Карского моря. Таким образом, завершены работы по установке плавучих предостерегательных знаков на Севморпути в летне-осеннюю навигацию 2021 года, сообщает пресс-служба предприятия. 
Установкой навигационных буев на арктических судоходных маршрутах Гидрографическое предприятие занимается с июля. В июле было установлено 19 буев на Быковском фарватере реки Лена и 28 — на реке Колыма. В августе установили 42 буя на реке Енисей и 22 — в Обской губе Карского моря. В конце летне-осенней навигации знаки снимают и перевозят на хранение в архангельский филиал Гидрографического предприятия.
«Буи — это плавучие конструкции, которые устанавливаются на якорях в заданных точках для обозначения навигационных опасностей — мели, затонувшего судна, строительного объекта и др. 
Кроме того, буи необходимы для обозначения осей фарватеров, ограждения рекомендованных путей, — объясняет начальник отдела средств навигационного оборудования Гидрографического предприятия Алексей Евсеев. — Буи могут отличаться по форме и окраске. Например, обозначающие левую сторону фарватера буи окрашены в красный цвет, а правую — в зеленый. Буи могут быть разного размера — самый большой морской буй, который видно на расстоянии 3-х морских миль, выдается из воды на 4 метра, а под воду уходит на 6 метров». 
Помимо установки плавучих предостерегательных знаков, в летне-осеннюю навигацию лоцмейстеры Гидрографического предприятия устанавливают автономные источники питания, работающие на солнечных батареях, а также обслуживают береговые навигационные знаки.  
Справка:
ФГУП «Гидрографическое предприятие» осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории СМП, включающее в себя изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.
В 2019 году ФГУП «Гидрографическое предприятие» было передано из Минтранса России в ведение Госкорпорации «Росатом», наделенной в 2018 году функцией инфраструктурного оператора Северного морского пути.

Сотрудники Гидрографического предприятия «Росатома» завершили установку плавучих предостерегательных знаков (буев) в Обской губе Карского моря. Таким образом, завершены работы по установке плавучих предостерегательных знаков на Севморпути в летне-осеннюю навигацию 2021 года, сообщает пресс-служба предприятия. 

Установкой навигационных буев на арктических судоходных маршрутах Гидрографическое предприятие занимается с июля. В июле было установлено 19 буев на Быковском фарватере реки Лена и 28 — на реке Колыма. В августе установили 42 буя на реке Енисей и 22 — в Обской губе Карского моря. В конце летне-осенней навигации знаки снимают и перевозят на хранение в архангельский филиал Гидрографического предприятия.

«Буи — это плавучие конструкции, которые устанавливаются на якорях в заданных точках для обозначения навигационных опасностей — мели, затонувшего судна, строительного объекта и др. Кроме того, буи необходимы для обозначения осей фарватеров, ограждения рекомендованных путей, — объясняет начальник отдела средств навигационного оборудования Гидрографического предприятия Алексей Евсеев. — Буи могут отличаться по форме и окраске. Например, обозначающие левую сторону фарватера буи окрашены в красный цвет, а правую — в зеленый. Буи могут быть разного размера — самый большой морской буй, который видно на расстоянии 3-х морских миль, выдается из воды на 4 метра, а под воду уходит на 6 метров». 

Помимо установки плавучих предостерегательных знаков, в летне-осеннюю навигацию лоцмейстеры Гидрографического предприятия устанавливают автономные источники питания, работающие на солнечных батареях, а также обслуживают береговые навигационные знаки.  

ФГУП «Гидрографическое предприятие» осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории СМП, включающее в себя изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.

В 2019 году ФГУП «Гидрографическое предприятие» было передано из Минтранса России в ведение Госкорпорации «Росатом», наделенной в 2018 году функцией инфраструктурного оператора Северного морского пути.