21.02.2012 17:32

«Tpaнcнeфть» готова запустить БТС-2 в конце февраля – начале марта 2012 года

ОАО «АК «Транснефть» готово запустить нефтяной терминал, который является конечной точкой Балтийской трубопроводной системы (БТС-2), в порту Усть-Луга в конце февраля - начале марта, передает Reuters. Ранее терминал планировалось запустить в 2011 году, но сроки его ввода в строй сдвигались из-за технических проблем.

Новый экспортный маршрут в конце прошлой недели открыл «Сургутнефтегаз», выставив на продажу партию Urals с отгрузкой из Усть-Луги 27-28 февраля. «Транснефть» планирует в марте отгрузить из порта еще несколько партий Urals, что станет началом полноценной работы терминала, сообщили в компании. Основные ремонтные работы на БТС-2 уже закончились.

Трейдеры, опрошенные Reuters, расходятся во мнении относительно того, когда начнутся регулярные отгрузки через Усть-Лугу, ссылаясь на недостаток свободных ресурсов, которые, возможно, придется снимать с других маршрутов, в частности с «Дружбы». Задержать запуск могут и технические недоработки.

Один из трейдеров считает, что в марте через терминал БТС-2 на экспорт отправятся 3 партии Urals, в апреле – 4 , в мае – 6, после чего количество партий постараются довести до 10 грузов. По его мнению, «Транснефть» не сможет полностью загрузить Усть-Лугу из-за нехватки ресурса, поэтому объемы будут сняты с нефтепровода «Дружба». Другой участник рынка полагает, что после отгрузки нескольких партий нефти в феврале - начале марта терминал в Усть-Луге закроется на 3 месяца для устранения технических неполадок.

Трейдеры отмечают, что успех экспорта через БТС-2 будет зависеть от показателей рентабельности - сетевого тарифа и стоимости перевалки в Усть-Луге. По их подсчетам, если стоимость перевалки в Усть-Луге будет равняться ставке в Приморске, то при экспорте Urals по БТС-2 рентабельность теряет около $3 за тонну.

Ранее, в октябре 2011 года, сообщалось планируемом снижении загрузки БТС-2 в 2012 году до 10 млн тонн в год, хотя изначально монополия хотела отгрузить в текущем году 30 млн тонн.

Печатное издание