Строительная готовность Городецкого гидроузла (Нижегородская область) составляет порядка 40%. На данный момент продолжаются работы по реконструкции оградительной земляной дамбы №10 и строительству причально-направляющей палы шлюза 15А. Об этом сообщили в пресс-службе Ространсмодернизации.
В настоящее время строители возводят дополнительную камеру № 15А левой нитки шлюза. На строительной площадке работает 1007 человек, задействовано 116 единиц техники. Реконструкция шлюзов и дноуглубление позволят обеспечить гарантированную глубину 4 метра для судоходства между Нижним Новгородом и Городцом.
Увеличится пропускная способность гидроузла до 20 млн тонн. Будет значительно улучшена доступность городов средней Волги для круизных судов из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении.
Напомним, планируемый срок завершения реконструкции — 2026 год. Модернизация гидроузла также окажет положительное влияние на развитие внутреннего водного туризма. Проект реализуется без остановки судоходства на данном участке. Проход судов осуществляется через камеру №16. Работы ведутся в рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система».
Городецкий гидроузел расположен у города Заволжье в Городецком районе Нижегородской области, введен в эксплуатацию в 1955 году. Водные ресурсы созданного гидроузлом Горьковского водохранилища используются для выработки электроэнергии, обеспечения судоходства, водоснабжения и рекреации. По напорным сооружениям гидроузла проложена двухполосная автодорога. Участок внутренних водных путей от Городецких судоходных сооружений до Нижнего Новгорода является центральным на Единой глубоководной системе Европейской части России.
Фото ФКУ «Ространсмодернизация»
Печатное издание