logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Росморречфлот и Татарстан продолжат работу по развитию перегрузочных комплексов на базе речных портов

Росморречфлот и Татарстан продолжат работу по развитию перегрузочных комплексов на базе речных портов

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) и Республика Татарстан на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) подписали соглашение по дальнейшему взаимодействию в рамках развития в регионе перегрузочных комплексов (мультимодальных логистических центров, МЛЦ) на базе речных портов. Документ подписали руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко и раис Республики Татарстан Рустам Минниханов, передает корреспондент "Российского судоходства".

В рамках соглашения стороны определят необходимость создания портовой и припортовой инфраструктуры.

«Развитие мультимодальных логистических центров в Республике Татарстан позволит укрепить потенциал грузовых перевозок всеми видами транспорта, в том числе по международным транспортным коридорам «Север — Юг» и «Запад — Восток», а также повысить объемы экспортно-импортных грузов для всех регионов Поволжья», — сказал руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко.

Напомним, работа Росморречфлота по созданию транспортно-перегрузочных комплексов на базе речных портов для интеграции водного и наземного видов транспорта началась в 2024 году. Первым транспортным узлом, связавшим речную и морскую инфраструктуру, стал Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр (СММЛЦ) в Татарстане. Ожидается, что создание таких комплексов позволит увеличить объем перевалки и дальнейшей перевозки грузов по водным и другим путям.

Как уточняют в Росморречфлоте, опыт Татарстана используют при формировании «дорожных карт» развития перегрузочных комплексов в других регионах, среди которых Амурская, Московская, Иркутская, Омская и Саратовская области, Республика Саха (Якутия), а также Пермский и Хабаровский края.

Отмечается, что для координации проектов, а также анализа объемов и номенклатуры грузов, состояния существующей портовой инфраструктуры, пропускной способности и транспортных схем сформированы межведомственные рабочие группы, куда входят представители Росморречфлота, региональных правительств, судоходных и промышленных компаний.