18.09.2013 18:20

Эксперты открытого правительства в целом одобрили проект Стратегии развития ВВТ, предложенный Минтрансом

Экспертное обсуждение проекта Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года в формате Открытого правительства состоялось вчера в Москве. Как сообщает корреспондент  газеты «Водный транспорт», разработчики документа учтут высказанные замечания экспертов при доработке документа.

Итоговый вариант Стратегии будет рассмотрен Правительством РФ на заседании 17 октября.

Стратегия оценивает состояние и перспективы развития внутреннего водного транспорта, как наиболее экономичного, экологичного и энергоэффективного, а в некоторых регионах России – безальтернативного вида транспортировки грузов. Документ предлагает меры государственной поддержки речной отрасли, в том числе выделение достаточных средств на развитие инфраструктуры внутренних водных путей (ВВП), расшивку "узких мест", а также меры, направленные на  стимулирование обновления флота.

Экономический эффект при инновационном сценарии реализации Стратегии оценивается в 1,28 трлн рублей, в базовом сценарии - 932 млрд рублей.

"Если мы сегодня не сделаем эту стратегию, через 5–10 лет у нас не будет флота, но будут серьезные проблемы», – заявил президент Национальной палаты судоходства Алексей Клявин.

При разработке документа впервые был проведен масштабный анализ всей отрасли. «Проведя анализ, во многих аспектах мы пришли к парадоксальным выводам: не достичь нам, скажем, того грузооборота, что был раньше в силу изменения структуры промышленности, структуры собственности», – заметил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Константин Пальников.

Все участники встречи согласились, что стратегию необходимо принять как программный документ. «Мы обсуждаем стратегию в условиях стагнирующего рынка. Наверное, для стратегии даже хорошо, что она в таких условиях защищается… Мы говорим, что в рамках существующей грузовой базы мы хотим обновить флот», – отметил председатель совета директоров Волжского пароходства Ришат Багаутдинов.

Печатное издание