09.10.2013 10:05

Проект Стратегии развития ВВТ до 2030 года планируется вынести на рассмотрение правительства РФ 17 октября 2013 года

Рассмотрение проекта Стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 года состоится на заседании в правительстве РФ 17 октября 2013 года. Об этом на расширенном заседании Коллегии министерства транспорта РФ, на котором были рассмотрены вопросы развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей и проект Стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 года, заявил минстр трансопорта РФ Максим Соколов, указано в сообщении Минтранса РФ.

По словам министра, важным вопросом для формирования новых транспортных и транзитных цепочек является развитие внутреннего водного транспорта. Сеть внутренних водных путей России имеет самую большую протяженность в мире и составляет 101,7 тыс. км. В то же время на долю внутреннего водного транспорта приходится менее 2% от общего объема перевозок грузов в стране. «Внутренний водный транспорт нуждается в восстановлении инфраструктуры водных путей, портов, строительстве новых судов и привлечении грузопотоков», - подчеркнул министр.

Он также отметил, что подготовленная Минтрансом Стратегия развития внутреннего водного транспорта до 2030 года направлена на выявление не только проблем, но и определение путей их решения. На сегодняшний день завершено широкое общественное обсуждение проекта Стратегии в экспертных организациях, предприятиях, федеральных органах исполнительной власти. Проект Стратегии получил положительные отзывы на Экспертном совете при правительстве РФ, а также положительное заключение Общественного совета Минтранса России.

С докладом о Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года выступил директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта министерства транспорта РФ Константин Пальников. Он отметил, что при подготовке проекта Стратегии было проведено масштабное комплексное научное исследование, в результате которого были обозначены проблемы внутреннего водного транспорта, выбраны цели для его дальнейшего развития и разработан план мероприятий по достижению этих целей.

Целью Стратегии является усиление роли внутреннего водного транспорта Российской Федерации в функционировании транспортного комплекса страны, повышение его инвестиционной привлекательности, создание условий для эффективного функционирования и роста конкурентоспособности предприятий отрасли, расширение сферы вовлечения внутреннего водного транспорта в мировую и европейскую транспортные системы на основе наиболее полной реализации его стратегических преимуществ. Таких, например, как низкие инфраструктурные издержки, экологичность, высокий уровень безопасности, гибкость при перевозке грузов, низкая себестоимость, высокий уровень энергоэффективности. По словам К. Пальникова, внутренним водным путям России необходим документ, который определит приоритеты в области государственной политики, создаст мощный стимул к развитию внутреннего водного транспорта.

Печатное издание