11.12.2014 09:27

Работа по актуализации Правил РС для судов ледового класса продолжится в 2015 году

Работа по актуализации Правил Российского морского регистра судоходства (РС), применяемых к судам ледового класса, продолжится в 2015 году. Об этом в ходе встречи президиума Научно-технического совета (НТС) РС 10 декабря 2014 года рассказал заместитель генерального директора Крыловского государственного научного центра (ГНЦ)  Олег Тимофеев, передал корреспондент  «Российского судоходства».

Он пояснил, что «Правила, применяемые к судам ледового плавания, складываются из трех основных компонентов: требования к работе палубного оборудования при низких температурах; требования к конструкции корпуса и прочности корпуса; требования к мощности энергетической установки».

Также одним из важных направлений развития Правил являются требования к промысловому флоту и скоростным судам, рассказал Тимофеев.

Среди основных задач, над которыми Крыловский ГНЦ работает в сотрудничестве с РС, Олег Тимофеев выделил: расширение добычи нефти и газа на шельфе, обеспечение продовольственной безопасности РФ в части добычи рыбных ресурсов, дальнейшее поддержание лидерства РФ в части строительства и эксплуатации ледокольного флота.  Также организации совместно работают над превращением Северного морского пути в национальную транспортную магистраль. Кроме того, проводится работа по актуализации Правил РС, а также решаются задачи по импортозамещению.  

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - крупнейшая комплексная научная организация России по кораблестроению, судостроению и морской технике, обеспечивающая проектирование и строительство военно-морского и гражданского флота России и морских сооружений для разведки и добычи полезных ископаемых на морском шельфе. Центр осуществляет научно-техническую деятельность в области гидродинамики, энергетики, акустики, в сфере проектирования кораблей и судов.

НТС РС координирует работу по всем ключевым направлениям деятельности Регистра. Совет состоит из специализированных секций и объединяет порядка 300 ученых и высококвалифицированных специалистов из более чем 30 научных, проектных и конструкторских организаций, судоходных компаний, судостроительных верфей.

На заседаниях секций НТС определяются приоритетные направления исследований, оцениваются завершенные работы. Темами научных работ являются исследования в области мореходных качеств судов, прочности и конструкции корпусов судов и морских сооружений (в том числе объектов обустройства морских месторождений), материалов и изделий, а также технологий их изготовления, устройств, оборудования, снабжения и систем, устанавливаемых на судах, экологической и эксплуатационной безопасности морского транспорта.

Печатное издание