16.03.2011 10:46

Подкомитет IMO по радиосвязи, поиску и спасанию принял ряд решений по вопросам электронной навигации

Подкомитет Международной морской организации (IMO) по радиосвязи, поиску и спасанию (COMSAR) на 15 сессии, состоявшейся 7-11 марта 2011 года в Лондоне, принял ряд решений по вопросам электронной навигации (E-navigation). Об этом говорится в сообщении пресс-службы Минтранса России.

Так, принято решение о том, что сценарий электронной навигации, связанный с обеспечением безопасности мореплавания судна и сценарий, связанный с контролем навигационных данных на ходовом мостике, должны дополнять друг друга. Кроме того, COMSAR решил, что существует очевидная необходимость дальнейшего развития оборудования морской радиосвязи в целях упрощения, модернизации, согласования и интеграции функций радиосвязи с соответствующими навигационными функциями, в контексте стратегии электронной навигации.

Также на сессии был подготовлен проект циркуляра КБМ, обращающий внимание на избыточность требования главы IV «Радиосвязь» Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (МК СОЛАС) в отношении оснащения судов УКВ АРБ, работающем на канале 70, поскольку данное оборудование является устаревшим. Этот факт найдет отражение в соответствующих поправках в МК СОЛАС, которые будут подготовлены в рамках работы IMO по модернизации Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ).

Подкомитет COMSAR продолжил системный анализ функционирования ГМССБ с целью ее модернизации, учитывая, что основные принципы ГМССБ были сформулированы более 25 лет назад. Предполагается, что пересмотр элементов и процедур ГМССБ будет связан с необходимостью внесения поправок в главу IV МК СОЛАС, пересмотром и разработкой эксплуатационных требований к судовому радиооборудованию, береговым системам радиосвязи и навигационного обеспечения, применением современных технологий распространения информации и передачи данных. Данная работа будет продолжена на следующей сессии Подкомитета в 2012 году.

По сообщению Минтранса, на сессии был рассмотрен и одобрен новый циркуляр, содержащий Базовое руководство по безопасности гонок на яхтах или океанических путешествий, осуществляемых на нерегулируемых плавсредствах, взамен циркуляров MSC/Circ.1174 и MSC.1/Circ.1366. Также был одобрен проект корректуры в Глобальный план САР с учетом изменений, внесенных Секретариатом. Новый циркуляр SAR.8/Circ.3 Секретариат планирует выпустить в апреле 2011 года.

Решения 15 сессии Подкомитета COMSAR будут рассмотрены на 89 сессии Комитета IMO по безопасности на море (КБМ 89) в мае 2011 года. Очередная сессия Подкомитета IMO по радиосвязи, поиску и спасанию (COMSAR 16) запланирована в период с 12 по 16 марта 2012 года.

Печатное издание