23.09.2015 14:33

ИМО издала циркуляр о мерах безопасности при транспортировке бокситов

Международная морская организация (ИМО) приняла меры для информирования капитанов судов о возможных рисках разжижения, связанных с перевозкой бокситов. Меры предосторожности последовали после результатов расследования гибели сухогруза (флаг Багамские о-ва) Jupiter и 18 членов экипажа, когда судно перевозившее 46,4 тонн бокситов, внезапно затонуло в январе 2015 года, говорится в сообщении международной организации.

Циркуляр был утвержден Подкомитетом ИМО по перевозке контейнеров и грузов (CCC) на заседании в штаб-квартире ИМО в Лондоне.

В документе содержится предупреждение капитанам судов не принимать бокситы к перевозке в случае, если: предел влажности для конкретного груза сертифицирован как меньший, чем ориентировочный предел влажности в 10% и допустимое распределение частиц по размерам, как это подробно описано в индивидуальном графике для бокситов в Кодексе IMSBC;  груз заявлен, как относящийся к Группе А (грузы, которые могут разжижаться) и грузоотправитель заявляет допустимый уровень влажности при транспортировке (TML) и содержание влажности;  груз был оценен как не относящийся к свойствам группы А.

В циркуляре отмечается, что поскольку бокситы в настоящее время классифицируются как относящиеся к грузам Группы C (грузы, которые не переходят в жидкое состояние или не несут химической опасности) по Кодексу международной морской перевозки навалочных грузов (IMSBC), существует необходимость повысить информированность о возможных опасностях разжижения. Если груз Группы А (груз, который может разжижаться) поставляется с содержанием влаги свыше допустимого предела влажности для транспортировки (TML), существует риск смещения груза, которое может привести к опрокидыванию.

По обязательному к исполнению Кодексу IMSBC требуется, чтобы грузы Группы A перед погрузкой были протестированы для определения их предельного уровеня влажности TML и фактического содержания влаги в них. Тестирование должно подтвердить, что уровень влажности груза находится ниже максимально допустимой влажности и считается безопасным для транспортировки.

Подкомитет был проинформирован о состоянии уровня морской безопасности при расследовании гибели балкера Jupiter, подтвердившего, что причиной потери устойчивости стало разжижение груза. В Австралии и Бразилия в настоящее время продолжаются исследования оценки свойств бокситов, а исследовательский проект в Китае показал, что бокситы подвержены различным изменениям в зависимости от материнской породы, и, как материалы, реагируют на атмосферные изменения.

Подкомитет также учредил предметную группу для проведения оценки свойств бокситов и угля (некоторые типы угля также подвержены сжижению) и рассмотрения любых необходимых поправок к Кодексу IMSBC.

Печатное издание