11.04.2016 23:07

Минпромторг, ОСК и Особая экономическая зона «Лотос» подписали дорожную карту

Министерство промышленности и торговли России, АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и ПАО «ОЭЗ «Лотос» подписали дорожную карту, в соответствии с которой определен порядок совместных действий по локализации комплектующих для судостроения и освоения шельфа на 2016 год.

В частности, документ предусматривает проведение ОСК и АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС) анализа используемого верфями оборудования и подготовку соответствующего реестра. С участием ОСК, ДЦСС, ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) и Минпромторга России запланирована подготовка каталога судовых комплектующих, определение объемов оборудования и материалов, необходимых отрасли до 2030 года.

В рамках реализации дорожной карты ПАО «ОЭЗ «Лотос» ведет подготовку предложений по предоставлению площадок для резидентов в особой экономической зоне «Лотос» в Астраханской области, сообщает пресс-служба ПАО «ОЭЗ «Лотос».

«Решено проводить совместные встречи с потенциальными резидентами, на которых будут присутствовать представители Минпромторга России, ОСК, ОЭЗ «Лотос» и правительства Астраханской области. Это позволит оперативно снимать все вопросы, которые могут возникать у инвесторов», - прокомментировал подписание карты генеральный директор ПАО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин.

Кроме того, Минпромторг России на постоянной основе будет привлекать ПАО «ОЭЗ «Лотос» к участию в бизнес-миссиях, выставках и встречах с иностранными инвесторами, проводимых ведомством. «Дорожная карта предусматривает, что локализация производства комплектующих, необходимых для успешной реализации программы развития судостроения РФ до 2030 года, будет вестись на площадке ОЭЗ «Лотос», - подчеркнул Сергей Милушкин.

По словам заместителя главы Минпромторга России Дмитрия Овсянникова, дорожная карта предусматривает обеспечение АО «ССЗ Лотос» заказами на постройку судов, развитие сотрудничества с иностранными компаниями по локализации производствкомплектующих для судостроения.

«Важно, чтобы в особую экономическую зону пришли резиденты. Для этого регионом должна быть создана соответствующая инфраструктура. Со своей стороны, мы совместно с Минфином России вносим изменения в действующие инструменты поддержки, которые позволят предоставить федеральные субсидии для возмещения затрат области на строительство инфраструктуры ОЭЗ», – сказал Дмитрий Овсянников в Астрахани, после церемонии закладки танкера-химовоза проекта RST-25, строящегося на площадке АО «ССЗ Лотос» для ООО «Волготранс».

Президент ОСК Алексей Рахманов убежден в стратегическом значении локализации для отечественной промышленности: «Привлечение иностранных производителей и создание локальных производств крайне важно для экономической и производственной самостоятельности России. ОСК прилагает максимум усилий для скорейшего создания благоприятной экосистемы для такого рода иностранных инвестиций в судостроение. Подписанная дорожная карта является, таким образом, существенным элементом общей системной работы, которая позволит выйти на понятный и привлекательный для иностранных партнеров производственный объем». 

Печатное издание