16.11.2016 12:59

В «умную эпоху» от плавсостава требуется не управлять механизмами, а сотрудничать с ними - глава Международной палаты судоходства

Существенная роль в модернизации транспортной отрасли принадлежит подготовке кадров, заявил в ходе выступления на конференции Crew Connect Global в Маниле председатель Международной палаты судоходства (МПС) Эсбен Поуллсон. По его мнению, в настоящее время идет переход к «умной эпохе комплексных технологий и автоматизированных функций и систем», когда постоянной задачей станет развитие навыков моряков, отражающих их меняющиеся роли на борту судна. Таким образом, «морякам теперь требуется не управлять механизмами, а скорее, сотрудничать с ними».

«Будущее отрасли требует эволюционного подхода к профессиональной подготовке моряков, - подчеркнул он. - Нам необходимо делать больше, чем просто реагировать на изменяющиеся потребности, мы должны научиться предвидеть их и тем самым контролировать развитие отрасли».

Поуллсон указал на неизбежность структурных изменений в операциях и торговых структурах в сложное для мировой экономики и мировой торговли, и следовательно, судостроительной отрасли, время.

«В этих условиях существует опасность, что инвестиции в обучение могут стать жертвой», - предупредил председатель МПС. - Сейчас, возможно, как никогда ранее, компании должны смотреть в будущее и учитывать, что значительный рост в отрасли морских перевозок может вернуться в течение ближайших 5 лет. Работодатели должны признать, что решения, принятые в эти трудные времена, не должны препятствовать будущей устойчивости отрасли. Инвестиции в обучение и подбор персонала является неотъемлемой частью обеспечения хорошего здоровья отрасли».

Что касается поправок к морской конвенции МОТ о труде (MLC), которые вступают в силу в январе 2017 года, Поуллсон высоко оценил MLC и ее намерение обеспечить всемирную защиту моряков; создание равных условий для стран и судовладельцев, стремящихся обеспечить достойные условия труда и условия жизни для моряков; защиту их от недобросовестной конкуренции со стороны субстандартных судов.

Также глава МПС затронул тему гуманитарной трагедии, которая разыгрывается в Средиземноморье, - беспрецедентное количество мигрантов, пытающихся переправиться Европу с помощью полностью непригодных судов.

«Наши усилия по лоббированию в европейских правительствах привели к долгожданному увеличению поисково-спасательных ресурсов. Тем не менее, пока Организация Объединенных Наций не принимает непосредственное участие в этой ситуации, трудно понять, как может быть уменьшено ужасающее число погибших», - сказал он.

Также Поуллсон обратил внимание участников конференции на недавнее нападение пиратов на торговое судно у берегов Сомали, первое в течение нескольких лет, и предупредил, что угроза не была ликвидирована, и меры по самозащите должны быть продолжены.

В выступлении он подчеркнул необходимость совместной работы для судовладельцев, морских администраций и учебных провайдеров, чтобы обеспечить полное соответствие с новым режимом обучения ПДНВ, который вступает в полную силу в январе 2017 года, с тем чтобы предотвратить любые нарушения в работе мирового флота из-за отсутствия у моряков соответствующей сертификации.

В заключение Поуллсон вернулся к вопросу о будущих изменениях в подготовке, предупредив, что «изменения могут быть быстрыми, и неспособность реагировать с необходимой скоростью может привести к отставанию от текущих потребностей». Об этом говорится в сообщении МПС.

Печатное издание