06.09.2011 11:56

Речные такси на Неве могут прекратить свое существование



Речные перевозки на Неве под угрозой срыва. Компаниям, которые содержат аквабусы и "метеоры", не выделяют субсидии уже 4 месяца — с самого начала речного судоходства в Петербурге, сообщает информагентство Нева24.  По словам операторов, работающих на данном рынке,  их принуждают к подписанию дополнительного соглашения с комитетом по транспорту, где фигурируют "расплывчатые формулировки" об оплате расходов. Из–за этого аквабусы находятся в аварийном состоянии, не выходят на маршруты, а водителям задерживают зарплату. Красивая идея создания речного такси может потерпеть крах, уверены перевозчики.

Речными перевозками в Петербурге занимаются компании "Интер яхт сервис", "Северо–Западное пароходство", "Русские круизы", "МБС", "Водоход СПб". Из–за задержек субсидий компании вынуждены были сократить количество катеров, которые выходят на маршрут (около 50% аквабусов пришвартовано и ждет ремонта), стали увольняться рабочие, которым задерживают зарплату 4 месяца.

В общей сложности на все водные линии в этом году выделено около 120 млн рублей (расходы распределяются на 6 месяцев (май–октябрь), когда открыто речное судоходство). Всего в Петербурге работает пять маршрутов. В 2010 году аквабусы появились на Центральной (Медный всадник — гостиница "Москва") и Приморской линиях (ЦПКиО — Арсенальная наб.). В 2011 году открылась Невская линия (от Свердловской наб. до Рыбацкого). Суда типа "метеор" работают на Пригородной линии с 2008 года (Ломоносов — Кронштадт), также функционирует Курортная линия (Зеленогорск — Кронштадт — Арсенальная наб.).

Печатное издание