24.08.2020 08:40
Теплоход «Мустай Карим» отправился в свой первый рейс по маршруту Москва-Санкт-Петербург
Теплоход «Мустай Карим» отправился в свой первый рейс по маршруту Москва-Санкт-Петербург
Новейший круизный теплоход проекта PV300 «Мустай Карим», построенный на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) для компании «ВодоходЪ», отправился в свой первый рейс, сообщает пресс-служба судостроительного предприятия. Маршрут проследует из Москвы в Санкт-Петербург.
Данное судно является первым пассажирским теплоходом, построенным на отечественной верфи, за последние 60 лет.
«За строительством этого проекта без преувеличения следила вся страна, – рассказывает генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. – Сормовичи с самой закладки судна понимали всю степень ответственности, которая легла на наше предприятия, и, без сомнений, вложили все свои силы и знания в этот уникальный теплоход. Убежден, что «Мустай Карим» долго и верно будет служить своему судовладельцу, как и другие суда сормовской постройки, а также станет началом нового этапа в истории отечественного пассажирского судостроения».
Теплоход «Мустай Карим» предназначен для перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва – Астрахань, Москва – Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва–Ростов-на-Дону с проходом Волго–Донским судоходным каналом. Судно спроектировано по типу плавучей гостиницы, и готово разместить 329 гостей (161 каюта) и 144 члена экипажа. Высокотехнологичное оборудование позволяет лайнеру развивать скорость до 22,5 км/ч.
В этом году теплоход «Мустай Карим» выполнит рейсы по круизному маршруту «Москва – Санкт-Петербург» и обратно с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам, а также отправится в большой круиз из Москвы в Ростов-на-Дону с посещением городов Золотого кольца и Поволжья.
Отметим, что теплоход назван в честь знаменитого башкирского поэта, писателя и драматурга Мустая Карима. На борту теплохода располагаются каюты различных категорий, два ресторана, панорамные бары, конференц-зал, винная библиотека, большая солнечная палуба, спортивно-оздоровительный комплекс со SPA-салоном, два пассажирских лифта, интернет и спутниковое телевидение.
Напомним, современный пассажирский теплоход построен на заводе «Красное Сормово» в рамках трехстороннего контракта, где изготовителем выступает ПАО «Завод «Красное Сормово», заказчиком – кэптивная лизинговая компания АО «Машпромлизинг» (ранее называвшаяся «Гознак-лизинг»), а получателем ООО «ВодоходЪ». Закладка судна была проведена весной 2017 года, в сентябре 2019 года состоялся спуск на воду.
Стальное самоходное судно с двумя поворотными винто-рулевыми колонками, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с избыточным надводным бортом, с надстройкой бака, с четырехъярусной жилой надстройкой по всей длине судна с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части.
Судно предназначено для речной перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва – Астрахань, Москва–Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва–Ростов-на-Дону с проходом Волго–Донским судоходным каналом.
Класс судна: X М-ПР 3,0 (лед 30) А.
Район плавания: внутренние водные пути Российской Федерации и морские прибрежные районы, в соответствии с классом судна.
Автономность плавания по запасам топлива, моторного масла – 15 суток, по запасам провизии – 5 суток.
Дальность плавания – около 6000 км.
Уровень обитаемости обеспечивает комфортные условия размещения и отдыха пассажиров. Каюты пассажиров размещаются на 3-х ярусах надстройки – верхняя, шлюпочная и тентовая палубы.
ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».
Новейший круизный теплоход проекта PV300 «Мустай Карим», построенный на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) для компании «ВодоходЪ», отправился в свой первый рейс, сообщает пресс-служба судостроительного предприятия. Маршрут проследует из Москвы в Санкт-Петербург.
Данное судно является первым пассажирским теплоходом, построенным на отечественной верфи, за последние 60 лет.
«За строительством этого проекта без преувеличения следила вся страна, – рассказывает генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. – Сормовичи с самой закладки судна понимали всю степень ответственности, которая легла на наше предприятия, и, без сомнений, вложили все свои силы и знания в этот уникальный теплоход. Убежден, что «Мустай Карим» долго и верно будет служить своему судовладельцу, как и другие суда сормовской постройки, а также станет началом нового этапа в истории отечественного пассажирского судостроения».
Теплоход «Мустай Карим» предназначен для перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва – Астрахань, Москва – Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва–Ростов-на-Дону с проходом Волго–Донским судоходным каналом. Судно спроектировано по типу плавучей гостиницы, и готово разместить 329 гостей (161 каюта) и 144 члена экипажа. Высокотехнологичное оборудование позволяет лайнеру развивать скорость до 22,5 км/ч.
В этом году теплоход «Мустай Карим» выполнит рейсы по круизному маршруту «Москва – Санкт-Петербург» и обратно с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам, а также отправится в большой круиз из Москвы в Ростов-на-Дону с посещением городов Золотого кольца и Поволжья.
Отметим, что теплоход назван в честь знаменитого башкирского поэта, писателя и драматурга Мустая Карима. На борту теплохода располагаются каюты различных категорий, два ресторана, панорамные бары, конференц-зал, винная библиотека, большая солнечная палуба, спортивно-оздоровительный комплекс со SPA-салоном, два пассажирских лифта, интернет и спутниковое телевидение.
Напомним, современный пассажирский теплоход построен на заводе «Красное Сормово» в рамках трехстороннего контракта, где изготовителем выступает ПАО «Завод «Красное Сормово», заказчиком – кэптивная лизинговая компания АО «Машпромлизинг» (ранее называвшаяся «Гознак-лизинг»), а получателем ООО «ВодоходЪ». Закладка судна была проведена весной 2017 года, в сентябре 2019 года состоялся спуск на воду.
Стальное самоходное судно с двумя поворотными винто-рулевыми колонками, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с избыточным надводным бортом, с надстройкой бака, с четырехъярусной жилой надстройкой по всей длине судна с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части.
Судно предназначено для речной перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва – Астрахань, Москва–Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва–Ростов-на-Дону с проходом Волго–Донским судоходным каналом.
Класс судна: X М-ПР 3,0 (лед 30) А.
Район плавания: внутренние водные пути Российской Федерации и морские прибрежные районы, в соответствии с классом судна.
Автономность плавания по запасам топлива, моторного масла – 15 суток, по запасам провизии – 5 суток.
Дальность плавания – около 6000 км.
Уровень обитаемости обеспечивает комфортные условия размещения и отдыха пассажиров. Каюты пассажиров размещаются на 3-х ярусах надстройки – верхняя, шлюпочная и тентовая палубы.
ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».
Печатное издание