27.01.2012 15:08

Начались выплаты туристам, находившимся на борту потерпевшего крушение лайнера Costa Cоncordia

Круизная компания Costa Cruises начала выплату компенсаций туристам, находившимся на потерпевшем крушение лайнере Costa Concordia, сообщает Интерфакс-Туризм со ссылкой на российских туроператоров.
"На сегодня руководство Costa Cruises подтвердило полный возврат средств за круиз, авиабилеты, трансферы и медицинские услуги", - пояснила генеральный директор международного круизного центра "Нептун" Ольга Елисеева. Эти деньги, по его словам, поступят на счет туроператоров, которые и передадут их своим клиентам. Еще в Риме в консульстве все российские туристы заполнили анкеты, в которых перечислили утраченные материальные ценности – вещи, фото- и видеоаппратуру, электронные устройства, ювелирные изделия и другие ценные вещи – и оценили их. Эти анкеты были переданы в круизную компанию. Круизная компания обещает поднять сейфы, находящиеся в каютах, и вернуть ценности туристам. О.Елисеева сообщила, что анкеты, касающиеся утраченных вещей и ценностей, были еще раз заполнены туристами в России и переданы в Costa Cruises. Она добавила, что вопросы компенсации материального ущерба, а также морального вреда Costa Cruises будет обсуждать с каждым туристом конфиденциально: все контакты у руководства есть.

Между тем, по сообщению агентства Reuters. владелец лайнера  предложила каждому пассажиру потерпевшего 13 января кораблекрушение у берегов острова Джильо судна компенсацию в размере 11 тысяч евро.

В компании сообщают, что 11 тысяч евро - это сумма внесудебной компенсации за потерю багажа и моральный ущерб, причиненный пассажирам "Коста Конкордии". Кроме того, пассажирам возместят стоимость путевки и расходы на транспорт. Сообщается, что с пассажирами, получившими травмы при эвакуации с судна, переговоры о компенсации ведутся в индивидуальном порядке. Соглашение о внесудебной компенсации предполагает отказ пассажиров от судебного разбирательства с компанией Costa Crociere SpA, говорится в сообщении. Предложение также распространяется на несовершеннолетних. Для получения компенсации пассажирам требуется в недельный срок уведомить фирму о своем согласии с условиями внесудебной компенсации.

Итальянская организация по защите прав потребителей Codacons заявила об отказе подписывать соглашение о компенсации с компанией Costa Crociere SpA и призвала пассажиров требовать компенсации о причинении морального ущерба в результате кораблекрушения. Об этом заявил председатель Codacons Карло Риенци. Codacons предлагает пассажирам выступить с коллективным иском против американо-британской компании Carnival Plc, являющейся владельцем судна. Предполагается, что коллективный иск будет подан в суд Майами (штат Флорида) с требованием выплаты компенсации в размере 125 тысяч евро каждому пассажиру.
Печатное издание