20.01.2023 08:57

Число речных круизных туристов в 2023 году увеличится минимум на 10% - прогноз

 

Оборот рынка речных круизов России в 2022 году увеличился на 30% — до 25 млрд рублей
Согласно данным аналитического центра Круиз.онлайн, в 2023 году количество туристов увеличится минимум на 10%
Фото «Мостурфлот»
Маркетплейс круизных путешествий Круиз.онлайн, объединяющий свыше 10 тыс. речных и морских направлений и 99,5% всего пассажирского флота РФ, подвел итоги 2022 года и дал прогноз на 2023 год. По данным Круиз.онлайн, оборот рынка речных круизов в 2022 году увеличился на 30% и составил 25 млрд рублей.
Драйверы роста: переориентация туристов на внутренний рынок, расширение и омоложение аудитории, госпрограмма «Туристический кешбэк» и развитие отрасли.
По результатам продаж круизов на 2022-23 года на маркетплейсе Круиз.онлайн лидером стал теплоход «Леонид Красин» компании «Мостурфлот». Он отправляется в круизы длиной и в три, и в 20 дней. Теплоход курсирует из Москвы в Тверь, а также в Кострому, Ярославль, Казань, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и другие города.
Вторым по популярности стал теплоход «Михаил Танич» компании «Белый лебедь». Его основная специализация — короткие рейсы из Москвы до Углича, Мышкина, Твери, Рыбинска, Ярославля и Костромы.
В тройку вошел еще один продукт компании «Мостурфлот» — теплоход премиум-класса «Андрей Рублев». Курсирует он преимущественно по Верхней Волге. Один из его гранд-круизов простилается до Самары. Уже сейчас на странице этого и других теплоходов на сайте Круиз.онлайн отображается информация о том, что на некоторых круизах осталось меньше 20 кают.
По итогам 2022 года среди клиентов Круиз.онлайн самым востребованным стал круиз выходного дня по маршруту «Санкт-Петербург – Валаам – Санкт-Петербург». Вторым по популярности стал трехдневный маршрут из Москвы в Углич и обратно. Из столицы теплоходы отправляются с обновленного Северного речного вокзала. Топ-3 круизов замыкает еще один маршрут из Москвы в Кострому, рассчитанный на пять дней.
Среди морских направлений у пользователей Круиз.онлайн самыми популярными в 2022 году стали: Турция из Сочи, Красное море и Персидский залив. После смягчения требований к антиковидным мерам в других странах туристы стали больше рассматривать круизы за пределами России. Возможность быстро получить электронную визу или отправиться в путешествие только с загранпаспортом позволят в 2023 году увеличить спрос на морские круизы по самым разным маршрутам. Среди них: Азиатско-Тихоокеанский регион, Индийский и Атлантический океаны, Южная Африка, Карибы, Средиземноморье, кругосветные путешествия и другие направления.
Отмечается, что за последние три года аудитория круизов молодеет. За этот период средний возраст мужчин сократился с 55 до 49 лет. Среди женщин стабильно держится средний возраст — 50 лет. Соотношение мужчин и женщин сохраняется в пропорции 40% на 60%. В 2022 году в 21% заказов были дети младше 18 лет. Переориентация части круизных компаний с иностранного туриста на внутреннего и улучшение качества услуг благоприятно отразились на количестве сделок по круизам класса люкс.
Одним из ключевых факторов увеличения рынка круизов стала высокая активность судовладельцев и операторов: разрабатывается все больше новых тематических круизов и уникальных маршрутов, улучшается сервис до и во время круизов, увеличивается число демократичных и премиальных предложений, внедряются программы рассрочки платежей, проводятся регулярные акции. Для комфортного и безопасного отдыха российские круизные компании проводят реновацию судов и регулярно вносят косметические улучшения. При этом водный транспорт не имеет сильной зависимости от иностранных компаний, как судна в авиаотрасли.
Денис Крейцберг, директор Круиз.онлайн, о самых заметных событиях 2022 года в круизной отрасли: «В 2022 году мы увидели новые тематические круизы с фокусом на гастрономию, театр, фитнес или программы для детей. Также свою нишу заняли компании, предлагающие круизы без детских активностей или вовсе не предоставляющие билеты круизерам младше 18 лет. Отдельно стоит отметить госпрограмму «Туристический кешбэк». За ее летне-осенний отрезок доля продаж по кешбэку составила 74% от всех продаж.
Самое яркое событие этого года — запуск из Сочи в Турцию лайнера Astoria Grande. Новое предложение на российском рынке позволило привлечь больше туристов в круизную отрасль. Путешествие по турецким городам с остановками и пешими экскурсиями, плюс насыщенная развлекательная программа на борту, включающая концерты и театральные постановки, казино, спортивные мероприятия, услуги SPA и фитнес-центра — это прекрасный вид отдыха, доступный даже в новогодние праздники».
Согласно данным аналитического центра Круиз.онлайн, количество туристов в 2023 году увеличится минимум на 10%. Стимулом станет сокращение выездного туризма, а также вывод на рынок новых судов и маршрутов. Кроме этого, на всей круизной отрасли благоприятно отразится рост конкуренции среди агентов, которые активнее продвигают круизный отдых на туристическом рынке.
В 2022 году через маркетплейс Круиз.онлайн было реализовано путевок на 2022 и 2023 года для 34 500 человек. Оборот компании по сравнению с позапрошлым годом увеличился с 680 млн рублей до 1,6 млрд рублей. Выручка в 2022 году увеличилась на 140%.
Штат компании Круиз.онлайн вырос с 40 человек до 87. Компания нарастила продажи морских круизов и объединила на своем портале все необходимое для удобного бронирования и комфортной оплаты круизов в России и за рубежом. На маркетплейсе собрана информация о 150 теплоходах и лайнерах от более чем 25 партнеров.
Круиз.онлайн — это маркетплейс круизный путешествий, объединяющий свыше 10 000 речных и морских направлений и 99,5% всего пассажирского флота РФ. География круизов охватывает крупные реки России — Волгу, Лену, Дон, Оку, Каму и Енисей — а также Персидский залив, Средиземное море, Индийский и Атлантический океаны, Карибы, Южную Африку, кругосветные путешествия и другие маршруты. В России отправление возможно из более чем 30 городов, включая Москву, Санкт-Петербург, Самару, Казань, Нижний Новгород, Сочи, Челябинск и Мурманск.
Круиз.онлайн работает на туристическом рынке с 2016 года. Офисы компании открыты в Москве и Самаре.

 

Маркетплейс круизных путешествий Круиз.онлайн, объединяющий свыше 10 тыс. речных и морских направлений и 99,5% всего пассажирского флота РФ, подвел итоги 2022 года и дал прогноз на 2023 год. По данным Круиз.онлайн, оборот рынка речных круизов в 2022 году увеличился на 30% и составил 25 млрд рублей.

Драйверы роста: переориентация туристов на внутренний рынок, расширение и омоложение аудитории, госпрограмма «Туристический кешбэк» и развитие отрасли.

По результатам продаж круизов на 2022-23 года на маркетплейсе Круиз.онлайн лидером стал теплоход «Леонид Красин» компании «Мостурфлот». Он отправляется в круизы длиной и в три, и в 20 дней. Теплоход курсирует из Москвы в Тверь, а также в Кострому, Ярославль, Казань, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и другие города.

Вторым по популярности стал теплоход «Михаил Танич» компании «Белый лебедь». Его основная специализация — короткие рейсы из Москвы до Углича, Мышкина, Твери, Рыбинска, Ярославля и Костромы.

В тройку вошел еще один продукт компании «Мостурфлот» — теплоход премиум-класса «Андрей Рублев». Курсирует он преимущественно по Верхней Волге. Один из его гранд-круизов простилается до Самары. Уже сейчас на странице этого и других теплоходов на сайте Круиз.онлайн отображается информация о том, что на некоторых круизах осталось меньше 20 кают.

По итогам 2022 года среди клиентов Круиз.онлайн самым востребованным стал круиз выходного дня по маршруту «Санкт-Петербург – Валаам – Санкт-Петербург». Вторым по популярности стал трехдневный маршрут из Москвы в Углич и обратно. Из столицы теплоходы отправляются с обновленного Северного речного вокзала. Топ-3 круизов замыкает еще один маршрут из Москвы в Кострому, рассчитанный на пять дней.

Среди морских направлений у пользователей Круиз.онлайн самыми популярными в 2022 году стали: Турция из Сочи, Красное море и Персидский залив. После смягчения требований к антиковидным мерам в других странах туристы стали больше рассматривать круизы за пределами России. Возможность быстро получить электронную визу или отправиться в путешествие только с загранпаспортом позволят в 2023 году увеличить спрос на морские круизы по самым разным маршрутам. Среди них: Азиатско-Тихоокеанский регион, Индийский и Атлантический океаны, Южная Африка, Карибы, Средиземноморье, кругосветные путешествия и другие направления.

Отмечается, что за последние три года аудитория круизов молодеет. За этот период средний возраст мужчин сократился с 55 до 49 лет. Среди женщин стабильно держится средний возраст — 50 лет. Соотношение мужчин и женщин сохраняется в пропорции 40% на 60%. В 2022 году в 21% заказов были дети младше 18 лет. Переориентация части круизных компаний с иностранного туриста на внутреннего и улучшение качества услуг благоприятно отразились на количестве сделок по круизам класса люкс.

Одним из ключевых факторов увеличения рынка круизов стала высокая активность судовладельцев и операторов: разрабатывается все больше новых тематических круизов и уникальных маршрутов, улучшается сервис до и во время круизов, увеличивается число демократичных и премиальных предложений, внедряются программы рассрочки платежей, проводятся регулярные акции. Для комфортного и безопасного отдыха российские круизные компании проводят реновацию судов и регулярно вносят косметические улучшения. При этом водный транспорт не имеет сильной зависимости от иностранных компаний, как судна в авиаотрасли.

Денис Крейцберг, директор Круиз.онлайн, о самых заметных событиях 2022 года в круизной отрасли: «В 2022 году мы увидели новые тематические круизы с фокусом на гастрономию, театр, фитнес или программы для детей. Также свою нишу заняли компании, предлагающие круизы без детских активностей или вовсе не предоставляющие билеты круизерам младше 18 лет. Отдельно стоит отметить госпрограмму «Туристический кешбэк». За ее летне-осенний отрезок доля продаж по кешбэку составила 74% от всех продаж.

Самое яркое событие этого года — запуск из Сочи в Турцию лайнера Astoria Grande. Новое предложение на российском рынке позволило привлечь больше туристов в круизную отрасль. Путешествие по турецким городам с остановками и пешими экскурсиями, плюс насыщенная развлекательная программа на борту, включающая концерты и театральные постановки, казино, спортивные мероприятия, услуги SPA и фитнес-центра — это прекрасный вид отдыха, доступный даже в новогодние праздники».

Согласно данным аналитического центра Круиз.онлайн, количество туристов в 2023 году увеличится минимум на 10%. Стимулом станет сокращение выездного туризма, а также вывод на рынок новых судов и маршрутов. Кроме этого, на всей круизной отрасли благоприятно отразится рост конкуренции среди агентов, которые активнее продвигают круизный отдых на туристическом рынке.

В 2022 году через маркетплейс Круиз.онлайн было реализовано путевок на 2022 и 2023 года для 34 500 человек. Оборот компании по сравнению с позапрошлым годом увеличился с 680 млн рублей до 1,6 млрд рублей. Выручка в 2022 году увеличилась на 140%.

Штат компании Круиз.онлайн вырос с 40 человек до 87. Компания нарастила продажи морских круизов и объединила на своем портале все необходимое для удобного бронирования и комфортной оплаты круизов в России и за рубежом. На маркетплейсе собрана информация о 150 теплоходах и лайнерах от более чем 25 партнеров.

Круиз.онлайн — это маркетплейс круизный путешествий, объединяющий свыше 10 000 речных и морских направлений и 99,5% всего пассажирского флота РФ. География круизов охватывает крупные реки России — Волгу, Лену, Дон, Оку, Каму и Енисей — а также Персидский залив, Средиземное море, Индийский и Атлантический океаны, Карибы, Южную Африку, кругосветные путешествия и другие маршруты. В России отправление возможно из более чем 30 городов, включая Москву, Санкт-Петербург, Самару, Казань, Нижний Новгород, Сочи, Челябинск и Мурманск.

Круиз.онлайн работает на туристическом рынке с 2016 года. Офисы компании открыты в Москве и Самаре.

Фото «Мостурфлот»

Печатное издание