13.06.2023 10:34
Головное грузопассажирское судно «Алексей Чернеев» начнет выполнять регулярные рейсы по восточному побережью Камчатки в августе 2023 года
Головное грузопассажирское судно «Алексей Чернеев» начнет выполнять регулярные рейсы по восточному побережью Камчатки в августе 2023 года
Фото с сайта Камчаттрансфлота
Головное грузопассажирское судно проекта NE020.2 «Алексей Чернеев», построенное на Окской судоверфи (г. Навашино, Нижегородская область) для Камчатского края, с августа 2023 года начнет выполнять регулярные рейсы по восточному побережью региона. В настоящее время ГУП «Камчаттрансфлот» ведет набор специалистов морских профессий для работы на судне. Пока экипаж укомплектован лишь на четверть, и предприятию требуются механики, судоводители, электромеханики, матросы, кок и другие специалисты, сообщает пресс-служба Камчаттрансфлота.
«Мы планируем с августа начать выполнять регулярные рейсы по восточному побережью Камчатского края. Первые рейсы запланированы из Петропавловска-Камчатского в Оссору и Тиличики, — рассказал гендиректор ГУП КК «Камчаттрансфлот» Иван Капралов. — На следующий год начнем ходить по западному побережью, в Манилы, Палану и другие портопункты Камчатки. Для наших внутрирегиональных перевозок это топовое судно. Выше класса пока на Камчатке нет». При этом он добавил, что главная проблема, с которой сегодня сталкиваются все транспортные предприятия, — это нехватка квалифицированных кадров.
По словам капитана судна Юрия Пинигина, на судне есть вся современная аппаратура, два комплекса электронной картографии, комплекс ГМССБ, общая сигнализация, общая система управления всеми системами судна с мостика. «В машине безвахтенная система обслуживания, которую проверяли при предъявлении Морскому регистру. Судно было на ходу, машинное отделение было опломбировано, и 24 часа никто не имел права туда заходить. Испытание прошло хорошо», — добавил он.
«Алексей Чернеев» построен на Окской судоверфи в рамках реализации госпрограммы РФ «Развитие транспортной системы». Осенью 2022 года по Северному морскому пути (СМП) теплоход пришел в Петропавловск-Камчатский, в декабре прошлого года он был зарегистрирован в Российском международном реестре судов. После оформления всех документов в мае 2023 года судно перешло в собственность региона.
Судно проекта NE-020.2 имеет ледовый класс Ice 2. Длина наибольшая — 75 м; ширина наибольшая — 13,4 м; высота борта на миделе — 5,5 м, осадка — не более 3,7 м. Грузоподъемность — 780 тонн груза в трюмах; вместимость грузовых трюмов — 1378 куб. м; контейнеровместимость — 27 TEU. Скорость полная — 12 узлов. Район плавания — неограниченный, включая неарктические моря в соответствии с классом судна.
Концепт проекта NE-020.2 выполнен компанией «Нордик Инжиниринг», проект — «Морским инженерным бюро ‒ дизайн СПб», рабочая документация — компанией «СиТех».
Судно может перевозить до 1,3 тыс. тонны груза, 27 единиц 20-футовых контейнеров, навалочные, насыпные грузы, до 36 пассажиров и 18 членов экипажа. Для пассажиров предусмотрены 15 двухместных кают, комната матери и ребенка, три двухместные каюты класса «полулюкс» и один «люкс». Для экипажа имеется 12 оборудованных кают.
Как писало ИАА «ПортНьюс», судно позволит улучшить транспортную доступность самых отдаленных районов и обеспечить надежное снабжение труднодоступных, прежде всего, островных населенных пунктов. У правительства Камчатского края есть планы и по использованию теплохода в туристических целях.
Головное грузопассажирское судно проекта NE020.2 «Алексей Чернеев», построенное на Окской судоверфи (г. Навашино, Нижегородская область) для Камчатского края, с августа 2023 года начнет выполнять регулярные рейсы по восточному побережью региона. В настоящее время ГУП «Камчаттрансфлот» ведет набор специалистов морских профессий для работы на судне. Пока экипаж укомплектован лишь на четверть, и предприятию требуются механики, судоводители, электромеханики, матросы, кок и другие специалисты, сообщает пресс-служба Камчаттрансфлота.
«Мы планируем с августа начать выполнять регулярные рейсы по восточному побережью Камчатского края. Первые рейсы запланированы из Петропавловска-Камчатского в Оссору и Тиличики, — рассказал гендиректор ГУП КК «Камчаттрансфлот» Иван Капралов. — На следующий год начнем ходить по западному побережью, в Манилы, Палану и другие портопункты Камчатки. Для наших внутрирегиональных перевозок это топовое судно. Выше класса пока на Камчатке нет». При этом он добавил, что главная проблема, с которой сегодня сталкиваются все транспортные предприятия, — это нехватка квалифицированных кадров.
По словам капитана судна Юрия Пинигина, на судне есть вся современная аппаратура, два комплекса электронной картографии, комплекс ГМССБ, общая сигнализация, общая система управления всеми системами судна с мостика. «В машине безвахтенная система обслуживания, которую проверяли при предъявлении Морскому регистру. Судно было на ходу, машинное отделение было опломбировано, и 24 часа никто не имел права туда заходить. Испытание прошло хорошо», — добавил он.
«Алексей Чернеев» построен на Окской судоверфи в рамках реализации госпрограммы РФ «Развитие транспортной системы». Осенью 2022 года по Северному морскому пути (СМП) теплоход пришел в Петропавловск-Камчатский, в декабре прошлого года он был зарегистрирован в Российском международном реестре судов. После оформления всех документов в мае 2023 года судно перешло в собственность региона.
Судно проекта NE-020.2 имеет ледовый класс Ice 2. Длина наибольшая — 75 м; ширина наибольшая — 13,4 м; высота борта на миделе — 5,5 м, осадка — не более 3,7 м. Грузоподъемность — 780 тонн груза в трюмах; вместимость грузовых трюмов — 1378 куб. м; контейнеровместимость — 27 TEU. Скорость полная — 12 узлов. Район плавания — неограниченный, включая неарктические моря в соответствии с классом судна.
Концепт проекта NE-020.2 выполнен компанией «Нордик Инжиниринг», проект — «Морским инженерным бюро ‒ дизайн СПб», рабочая документация — компанией «СиТех».
Судно может перевозить до 1,3 тыс. тонны груза, 27 единиц 20-футовых контейнеров, навалочные, насыпные грузы, до 36 пассажиров и 18 членов экипажа. Для пассажиров предусмотрены 15 двухместных кают, комната матери и ребенка, три двухместные каюты класса «полулюкс» и один «люкс». Для экипажа имеется 12 оборудованных кают.
Как сообщало «Российское судоходство», судно позволит улучшить транспортную доступность самых отдаленных районов и обеспечить надежное снабжение труднодоступных, прежде всего, островных населенных пунктов. У правительства Камчатского края есть планы и по использованию теплохода в туристических целях.
Фото с сайта Камчаттрансфлота
Печатное издание