05.02.2024 09:08
В Воронеже планируют развивать речной транспорт с перспективой его наполнения общественным — губернатор
В Воронеже планируют развивать речной транспорт с перспективой его наполнения общественным — губернатор
Развитие речного транспорта в Воронеже могут начать с туристической составляющей. Об этом шла речь во время совещания у губернатора Воронежской области Александра Гусева, сообщает пресс-служба регионального правительства.
«Как мы с вами договаривались, будем аккуратно, но последовательно двигаться в сторону развития речного транспорта с перспективой возможности его наполнения общественным. У нас нет задачи стартовать прямо с началом навигации, но, тем не менее, развивать этот сектор нужно», — отметил глава региона.
Руководитель секретариата губернатора Игорь Лотков рассказал о результатах работы координационного совета, занимающегося темой речного транспорта, а также представил проект концепции его развития в Воронеже. Он пояснил, что актуальность темы обусловлена рядом причин. Среди населения есть запрос на развитие рекреационных территорий и на хозяйственное использование водохранилища (улучшение экологии).
«Развитие речных маршрутов предоставит жителям нашего города уникальную возможность комфортного, экологически чистого передвижения, создаст привлекательную альтернативу для путешествий и отдыха, способствуя разнообразию транспортных средств и обогащению городской инфраструктуры», — добавил Игорь Лотков.
Длина судоходных путей в Воронеже составляет 39 км, а вот соответствующая инфраструктура пока недостаточна для города-миллионника.
Опытом развития речного транспорта в Санкт-Петербурге с участниками совещания по видео-конференц-связи поделилась директор СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта» Александра Бахмутская. Она отметила, что в Петербурге перевозки осуществляют около 100 судоходных компаний, более 400 зарегистрированных пассажирских судов, разработано законодательное регулирование, в том числе судоходства на разных водных путях.
«Все маршруты уже более 10 лет как отражаются в информационной системе Санкт-Петербурга «Перечень маршрутов водного транспорта». Это очень удобно для того, чтобы горожане и гости города могли ориентироваться по всему многообразию маршрутов. Я посмотрела, у вас достаточно амбициозные планы по количеству маршрутов на полное развитие проекта. Поэтому можно посмотреть на нашу систему, какие там есть фильтры и, более того, вы можете использовать ее как срез специфики маршрутов», — предложила Александра Бахмутская.
Она также подробно рассказала о развитии городских причалов Санкт-Петербурга, их контроле, системе бронирования и оплаты швартовок, которую также предложено взять на вооружение.
На совещании свое мнение о перспективах реализации проекта развития речного транспорта в Воронеже высказал директор АНО «Социальная архитектура» Эдуард Толоконников (является концессионером городского парка «Дельфин», где уже развивается катание на водном транспорте малых форматов). По его словам, предпринимателям в первую очередь будет интересна туристическая составляющая.
Мэр Воронежа Вадим Кстенин отметил, что на набережной напротив парка Патриотов целесообразно будет сделать причал. Это реально осуществить уже в нынешнем году, если позволит глубина. Кроме того, в рамках благоустройства левобережной набережной и набережной Авиастроителей тоже, по словам градоначальника, надо будет предусмотреть причалы.
«И, соответственно, у нас тогда насыщенность причалами и точки притяжения – практически в каждом благоустроенном общественном пространстве будут. Мне кажется, это может связаться в очень хорошую туристическую историю», — отметил Вадим Кстенин.
Александр Гусев в свою очередь подчеркнул, что важно оценить затраты, которые потребуются для реализации проекта с речным транспортом.
«Нужно понять эффективность этих затрат и оценку правильности наших действий со стороны населения. Мы должны теперь от разового обсуждения в формате совещаний перейти к проектному формату реализации мероприятий. Просьба сформулировать все озвученные задачи. Мы должны сейчас всё формализовать в наши документы и начать заниматься этим», — резюмировал глава региона.
Фото с сайта правительства Воронежской области
Развитие речного транспорта в Воронеже могут начать с туристической составляющей. Об этом шла речь во время совещания у губернатора Воронежской области Александра Гусева, сообщает пресс-служба регионального правительства.
«Как мы с вами договаривались, будем аккуратно, но последовательно двигаться в сторону развития речного транспорта с перспективой возможности его наполнения общественным. У нас нет задачи стартовать прямо с началом навигации, но, тем не менее, развивать этот сектор нужно», — отметил глава региона.
Руководитель секретариата губернатора Игорь Лотков рассказал о результатах работы координационного совета, занимающегося темой речного транспорта, а также представил проект концепции его развития в Воронеже. Он пояснил, что актуальность темы обусловлена рядом причин. Среди населения есть запрос на развитие рекреационных территорий и на хозяйственное использование водохранилища (улучшение экологии).
«Развитие речных маршрутов предоставит жителям нашего города уникальную возможность комфортного, экологически чистого передвижения, создаст привлекательную альтернативу для путешествий и отдыха, способствуя разнообразию транспортных средств и обогащению городской инфраструктуры», — добавил Игорь Лотков.
Длина судоходных путей в Воронеже составляет 39 км, а вот соответствующая инфраструктура пока недостаточна для города-миллионника.
Опытом развития речного транспорта в Санкт-Петербурге с участниками совещания по видео-конференц-связи поделилась директор СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта» Александра Бахмутская. Она отметила, что в Петербурге перевозки осуществляют около 100 судоходных компаний, более 400 зарегистрированных пассажирских судов, разработано законодательное регулирование, в том числе судоходства на разных водных путях.
«Все маршруты уже более 10 лет как отражаются в информационной системе Санкт-Петербурга «Перечень маршрутов водного транспорта». Это очень удобно для того, чтобы горожане и гости города могли ориентироваться по всему многообразию маршрутов. Я посмотрела, у вас достаточно амбициозные планы по количеству маршрутов на полное развитие проекта. Поэтому можно посмотреть на нашу систему, какие там есть фильтры и, более того, вы можете использовать ее как срез специфики маршрутов», — предложила Александра Бахмутская.
Она также подробно рассказала о развитии городских причалов Санкт-Петербурга, их контроле, системе бронирования и оплаты швартовок, которую также предложено взять на вооружение.
На совещании свое мнение о перспективах реализации проекта развития речного транспорта в Воронеже высказал директор АНО «Социальная архитектура» Эдуард Толоконников (является концессионером городского парка «Дельфин», где уже развивается катание на водном транспорте малых форматов). По его словам, предпринимателям в первую очередь будет интересна туристическая составляющая.
Мэр Воронежа Вадим Кстенин отметил, что на набережной напротив парка Патриотов целесообразно будет сделать причал. Это реально осуществить уже в нынешнем году, если позволит глубина. Кроме того, в рамках благоустройства левобережной набережной и набережной Авиастроителей тоже, по словам градоначальника, надо будет предусмотреть причалы.
«И, соответственно, у нас тогда насыщенность причалами и точки притяжения – практически в каждом благоустроенном общественном пространстве будут. Мне кажется, это может связаться в очень хорошую туристическую историю», — отметил Вадим Кстенин.
Александр Гусев в свою очередь подчеркнул, что важно оценить затраты, которые потребуются для реализации проекта с речным транспортом.
«Нужно понять эффективность этих затрат и оценку правильности наших действий со стороны населения. Мы должны теперь от разового обсуждения в формате совещаний перейти к проектному формату реализации мероприятий. Просьба сформулировать все озвученные задачи. Мы должны сейчас всё формализовать в наши документы и начать заниматься этим», — резюмировал глава региона.
Фото с сайта правительства Воронежской области
Печатное издание