ООО «Водолет» (Нижний Новгород) продолжает развивать собственную причальную инфраструктуру на Волге: по итогам 2023 года компании принадлежало 14 причалов, дебаркадеров и понтонов против 1 дебаркадера в 2019 году. Об этом в ходе IV Международного научно-промышленного форума рассказал генеральный директор судоходной компании Никита Итальянцев, передал корреспондент «Российского судоходства».
«Мы с этой проблемой (проблема развития причальной инфраструктуры на Волге — прим. ред.) столкнулись лицом к лицу с самого начала нашей работы, потому что нормальные места, куда можно было подойти и высадить пассажиров, можно было буквально пересчитать по пальцам одной руки. Это были причальные стенки в Городце и в Чкаловске и пара дебаркадеров по реке, которые оказались еще в состоянии принимать суда. Но что оказалось? Эти стенки, дебаркадеры часто заняты круизным флотом, который причалил и стоит на месте. А у «Валдаев» нет возможности подойти и пришвартоваться», — рассказал Никита Итальянцев.
В связи с этим компания ведет работу по развитию собственной инфраструктуры на Волге. На эти цели ежегодно правительство региона выделяет дополнительное финансирование.
«Мы каждый год вводим новые причалы. Изначально у нас было порядка 7 старых причалов, которые мы купили и восстановили. Некоторым из них свыше 70 лет. Когда мы начали устанавливать такие дебаркадеры, то приходилось менять до 90% конструкций. Поэтому мы разработали новые причалы для скоростных судов типа «Валдай». Речь идет о мобильном причале шириной 2,6 м. То есть мы можем его транспортировать на автомобиле, что повышает возможность использования в разных точках», — пояснил он.
Такой причал является составным из двух секций по 9 м, соединяется через переходную площадку. Причал имеется все необходимые документы для того, чтобы через него осуществлялась посадка. По словам Никиты Итальянцева, использование мобильных причалов позволило сократить сроки установки. Кроме того, такие причалы можно размещать по запросу — в конкретном месте под какое-то мероприятие.
Из презентации гендиректора ООО «Водолет»
Печатное издание