Летняя речная навигация 2024 года в Санкт-Петербурге торжественно открылась 27 апреля в ходе праздничной церемонии в Петропавловской крепости.
Вся навигационная обстановка на реке Нева выставлена, а последний буй установили в ходе торжественной церемонии.
Полуденный выстрел из пушки с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости 27 апреля посвятили старту навигации. Его произвел руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Федор Шишлаков.
Как передает корреспондент «Российского судоходства», сегодня по Неве пойдут лишь небольшие технические и прогулочные суда, а с 30 апреля начнут работу все 10 шлюзов Волго-Балта и будет открыта транзитная навигация. Она продлится 200 дней, до 15 ноября 2024 года.
Федор Шишлаков сообщил «Российскому судоходству», что по основной трассе Волго-Балта гарантированная глубина в навигацию составит 4 м, с начала навигации возможен проход судов с осадкой до 3,75 м.
«Вот уже практически 300 лет путейцы Волго-Балта, неразрывно связанные с городом Петербургом, обеспечивают судоходство на реке Нева в его границах. По итогам прошлого года значительно вырос интерес и к круизному судоходству. Санкт-Петербург — это одна из главных точек притяжения круизного речного флота в России», — отметил в ходе торжественной церемонии Федор Шишлаков.
В навигационный период запланированы технические работы на водном пути. Так, на участке реки Волхов от нижнего бьефа Волховского шлюза до Старой Ладоги запланировано проведение дноочистительных работ по поддержанию гарантированной глубины 2,4 м. В результате такая глубина будет обеспечена на всем протяжении реки Волхов.
В связи с движением теплохода типа «Восход» по маршруту Великий Новгород — Взвад на участке реки Ловать от 1,2 до 4,2 км запланировано проведение землечерпательных работ в объеме 47,93 тыс. куб. м по поддержанию габарита по глубине до 2,3 м.
В навигацию 2023 года по Волго-Балту было выполнено более 22 тыс. рейсов, перевезено более 13 млн тонн грузов (строительные грузы, нефтепродукты, лес, металл, флюсы) и около 355 тыс. пассажиров. По прогнозу Федора Шишлакова, в навигацию 2024 года продолжится рост пассажирских перевозок в бассейне.
«Отрадно заметить, что за прошлый год не было ни одной аварии на Волго-Балте, а количество транспортных происшествий снизилось более чем на 50%. И можно с уверенностью утверждать, что речные перевозки интересны, комфортны и безопасны», — подчеркнул Федор Шишлаков.
Фотографии ИАА «ПортНьюс»
Печатное издание