Перевозки пассажиров на всех видах маршрутов по внутренним водным путям (ВВП) России в январе‒сентябре 2024 года увеличились на 10,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысили 10,5 млн человек. При этом для развития водного пассажирского транспорта, включая скоростные пассажирские перевозки, необходимо создать условия для привлечения частных инвестиций. К такому мнению пришли участники стратегической сессии «Эффективное развитие водного транспорта: обновление пассажирского флота и совершенствование маршрутной сети» на форуме «Общественный транспорт 2024», сообщает пресс-служба Росморречфлота.
«За последние 10 лет за счет средств инвестора и других источников финансирования построено более 20 современных причалов для круизного флота на Каме, Волге и реках Волго-Балтийского бассейна», — сообщил на мероприятии заместитель руководителя Росморречфлота Федор Шишлаков. Так, в 2024 году введен в эксплуатацию причал в Великом Новгороде, в 2025 году запланировано строительство в Сортавале. Заключено соглашение о намерениях по строительству причала в нижегородском городе Выкса. Правительство Башкортостана планирует построить и установить семь понтонных причалов: в Бирске, Дюртюлях, Агидели, Николо-Березовке и три причала в Уфе.
Среди актуальных вопросов развития водного транспорта также назвали необходимость увеличения финансирования и подготовку кадров как для плавсостава, так и для судостроения.
Модератором сессии выступила директор по судоходной политике «Российской палаты судоходства», председатель Общественного совета при Росморречфлоте Анна Исаева. Участие в обсуждении приняли представители Минэкономразвития, Минпромторга и судоходных предприятий из разных регионов страны.
Фото с сайта Росморречфлота
Печатное издание