На первом маршруте регулярного речного транспорта «Киевский — Парк Фили» электросуда с 1 декабря 2024 года по 30 апреля 2025 года будут ходить только до причала «Сердце Столицы». Это связано с капитальным ремонтом Филевской набережной и городского причала «Парк Фили», сообщается в Telegram-канале «Дептранс. Оперативно» департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.
Согласно материалам единой информационной системы в сфере закупок, ГБУ Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост» в сентябре 2024 года объявило электронный аукцион на капитальный ремонт причала «Фили». На участие в нем была подана только одна заявка — от ООО «Фирма «Подводстройсервис», в результате контракт заключен по начальной (максимальной) цене более 16 млн рублей. Датой начала его исполнения является 25 сентября 2024 года, окончания — 15 апреля 2025 года.
Капремонт причала предусматривает восстановление поверхности бетона причальной стенки, ремонт швов, замену существующего покрытия площадки на гранитные плиты, переустройство лестничных сходов, замену отбойных устройств на новые, восстановление антикоррозионного покрытия швартовных тумб, укрепление дна и другие работы.
Первый речной маршрут электросудов («Киевский — Сердце Столицы») был запущен на Москве-реке 20 июня 2023 года, второй («ЗИЛ — Печатники» длиной больше 9 км) открылся в конце сентября 2023 года. С открытием новых причалов «Парк Фили» и «Береговой» в июне 2024 года протяженность первого маршрута возросла почти вдвое — до более чем 12 км. В начале 2024 года мэр Москвы заявил, что количество электросудов для перевозки пассажиров на регулярных речных маршрутах к 2030 году планируется увеличить до 60 единиц, количество причалов — до 67 единиц.
С момента запуска регулярных речных маршрутов к 23 ноября 2024 года пассажиры совершили на электросудах более 1,5 млн поездок по Москве-реке: более 1 млн на первом и около 500 тыс. — на втором.
Фото из Telegram-канала Дептранса Москвы
Печатное издание