14.03.2014 13:47

СЗП разъяснило ситуацию с задержкой погрузки на судах пароходства в Финляндии

ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП) опубликовало разъяснения по поводу  информации отдельных информационных ресурсов о ситуации с задержкой погрузки на судах пароходства в Финляндии.


Информация основана на событиях 10 марта 2014 года, когда на территории финского порта Пори при осуществлении погрузки судна ОАО «СЗП» вследствие незаконных действий представителей Финского профсоюза моряков (FSU), входящего в Международную федерацию транспортных работников (ITF), были временно остановлены погрузочно-разгрузочные работы.


В адрес пароходства поступили неподтвержденные обвинения представителей FSU о несоблюдении требований конвенций Международной организации труда (МОТ) по обеспечению минимальной месячной заработной платы матроса в размере не ниже $585. Представители FSU также требовали обязательного подписания пароходством нового Коллективного соглашения с ITF, угрожая в противном случае отдать распоряжение на остановку погрузочных работ, что и было реализовано.


В связи с инцидентом пароходство обратилось в локальный суд Финляндии, который решением от 11 марта 2014 года подтвердил полную незаконность действий FSU и предписал возобновить погрузочные работы.


Учитывая данную, а также другие возможные незаконные акции представителей ITF/FSU ОАО «Северо-Западное пароходство» издал пресс-релиз, с текстом которого можно познакомиться на сайте «Российского судоходства»:


«… На сегодняшний день интересы работников плавсостава Северо-Западного пароходства представлены Профсоюзом работников водного транспорта Российской Федерации (ПРВТ РФ) в соответствии с коллективным договором. ПРВТ РФ не входит в состав ассоциированных членов ITF. В составе членов ITF/FSU работники плавсостава Пароходства отсутствуют. Исходя из этого, заявляемые ITF/FSU полномочия на осуществление инспекционного контроля вопросов соблюдения Конвенции МОТ на территории Финляндии являются незаконными, а сведения о порядке выплат и размере минимальной заработной платы работников плавсостава Пароходства – голословными и недостоверными.


Каждое судно под российским флагом, находящееся в оперативном менеджменте Северо-Западного пароходства, сертифицировано согласно Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (Maritime Labor Convention, 2006). Минимальная месячная заработная плата квалифицированного матроса на судах Пароходства по своим размерам и срокам выплаты соответствовала и соответствует Рекомендациям МОТ №187, ежегодно устанавливаемым Паритетной морской комиссией, и с 1 января 2014 года составляет сумму не менее $585. Обязанность установления такого уровня минимальной месячной заработной платы закреплена действующей для России с 20 августа 2013 года Международной конвенцией 2006 года «О труде в морском судоходстве», обеспечивается присоединением Пароходства к отраслевому соглашению по речному транспорту на 2012-2014 гг, отражающим в своем содержании требования данной Конвенции. Судовладелец, как социально ответственная компания, полностью соблюдает конвенцию МОТ, в том числе в части информирования о подтверждении выплаты им заработной платы.


ОАО «Северо-Западное пароходство» расценивает действия ITF/FSU как попытки злонамеренного нанесения экономического и репутационного ущерба компании и планирует осуществлять защиту своей репутации, прав трудового коллектива на безопасный труд всеми средствами, предусмотренными российским, финским и международным законодательством.


ОАО «Северо-Западное пароходство» полностью возлагает всю административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность за вышеуказанные противоправные действия на профсоюзные организации ITF/FSU, а также их представителей персонально, незаконными действиями которых правам и законным интересам экипажей, судам, грузам, Пароходству или Судовладельцам прямо или косвенно был причинен какой-либо убыток или ущерб».

Печатное издание