29.11.2016 08:57

Курсанты «Седовки» завершили плавательную практику на паруснике «Надежда»

На морской терминал Балтийск морского порта Калининград прибыло парусное учебное судно «Надежда». Плавательную практику под парусами легендарного учебного судна проходили курсанты Института водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиала «Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова».

На торжественной церемонии встречи парусника перед курсантами выступили заместитель начальника управления по безопасности мореплавания Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Андрей Городиштьян, советник губернатора по транспорту Калининградской области Алексей Клюнеев и другие официальные лица.

Как сообщила пресс-служба ФГУП «Росморпорт», почетными грамотами был награжден экипаж судна: капитан ПУС «Надежда» С. Воробьев, старший помощник капитана А. Садовой, старший механик В. Козловский, а также руководители учебной практики: Д. Скачков, В. Дудко и П. Ефимьев.

В ближайшее время парусник  «Надежда» отправится на плановый ремонт в морской порт Калининград, где пробудет до марта 2017 года. В ходе запланированных работ на фрегате будет произведена модернизация рубки, замена консоли и навигационного оборудования.

Парусное учебное судно «Надежда» – учебный трехмачтовый корабль («фрегат» по принятой классификации учебных судов или «корабль» по парусному вооружению – судно с полным парусным вооружением). Судно построено в 1991 году на Гданьской судоверфи Stocznia Gdanska (Республика Польша) и стало последним построенным судном в серии судов данного класса, изготовленных в рамках заключенного ранее контракта на постройку пяти учебных парусных судов, предназначенных для прохождения плавательной практики курсантов морских учебных заведений.

Название паруснику дано в честь легендарного фрегата, на борту которого 200 лет назад российские моряки под командованием Ивана Крузенштерна впервые в истории отечественного флота совершили кругосветное плавание, доставили первое русское посольство в Японию, провели исследования Сахалина и островов Курильской гряды.

Под флагом Российской Федерации, который был поднят на кормовом флагштоке парусника «Надежда» 5 июня 1992 года, построенное судно отправилось в свой первый рейс в порт приписки — морской порт Владивосток.

В ноябре 2014 года распоряжением Росморречфлота от 30.05.2014 № АД-213-р «Надежда» была передана и закреплена на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Росморпорт».

Основные технические характеристики судна: класс судна KM [1] AUT2 special purpose ship, длина судна наибольшая (с бушпритом) 108,6 м, ширина судна наибольшая 14,0 м, высота грот мачты 49,5 м, осадка судна 6,6 м, водоизмещение судна 2 768 тонн, количество парусов 26 ед., общая площадь парусов 2768 кв. м, мощность двигателей 2х468 кВт, скорость 11,6 узлов, количество спецперсонала (курсанты, преподаватели) 144 человека, экипаж судна 46 человек.

Печатное издание