29.12.2016 09:30

Конференция «Имплементация в России Балластной конвенции» пройдет в ТПП 27 февраля 2017 года

Конференция «Имплементация в России Балластной конвенции. Что нужно успеть сделать к сентябрю?» пройдет в Москве в Торгово-промышленной палате РФ 27 февраля 2017 года. Организатором конференции выступает медиа-группа «ПортНьюс» при содействии Минтранса России.

Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года (Конвенция BWM 2004) вступит в силу 8 сентября 2017 года. Документ принят с целью предотвращения или сведения к минимуму возможности переноса вредных водных и патогенных организмов посредством контроля судовых балластных вод и осадков и управления ими.

Конвенция требует наличия в морских портах и на терминалах, где производятся очистка или ремонт балластных танков, достаточных сооружений для приема осадков, учитывая соответствующее Руководство Международной морской организации (ИМО). Такие приемные сооружения должны эксплуатироваться, не вызывая необоснованных задержек судов. Кроме того, они должны обеспечивать безопасное удаление осадков, не причинять ущерба окружающей среде, здоровью человека, имуществу или ресурсам.

Конвенция применяется к судам стороны флага.

Суда, совершающие международные рейсы, должны управлять балластными водами в соответствии с определенными  для них стандартами в зависимости от объема балластных вод: при определенных условиях в открытом море или через специальное оборудование (система управления балластными водами, СУБВ), которое устанавливается на судно.

Должна быть проведена подготовка членов экипажа, участвующих в управлении балластными водами и назначено лицо командного состава, ответственное за обеспечение Плана управления балластными водами.

Для обсуждения на конференции поставлены следующие вопросы:

•    На какие суда распространяется требование Конвенции?
•    Какие изъятия готов предоставить Минтранс России?
•    Какие устройства допустимы для установки на судах?
•    Каковы планы постройки в портах России и за рубежом предусмотренных

Конвенцией приемных портовых сооружений?

•    Кто готов поставить на российский рынок требуемое оборудование?
•    Во сколько частному бизнесу обойдутся затраты по Конвенции?
•    Кто сможет заработать на требованиях Конвенции?

К участию в конференции приглашены: Минтранс России, Росморречфлот, Минпромторг России, ФАУ «Российский морской регистр судоходства», капитаны крупнейших морских портов России, Российская палата судоходства, Ассоциация морских торговых портов, судоходные компании, судостроительные и судоремонтные предприятия, стивидорные компании, производители судового оборудования, проектировщики, судовые агенты, эксперты в области экологии, промышленных технологий и логистики.

Печатное издание