28.10.2011 14:58

Российский моряк находится на задержанном в Венесуэле сухогрузе «Juergen Schulte» - РПСМ

Среди задержанных в Венесуэле моряков сухогруза «Juergen Schulte» есть россиянин. Эту информацию Российскому профсоюзу моряков (РПСМ)  подтвердили сотрудники консульского отдела Посольства РФ в Боливарианской Республике Венесуэла.

"Российское судоходство" ранее сообщало, что 9 октября на сухогрузе «Juergen Schulte» (1997 года постройки, флаг Либерия, оператор «Bernhard Schulte Shipmanagement»), стоящего в порту Ферроминера Ориноко (Пуэрто-Ордас, штат Боливар), было обнаружено 460 килограммов наркотического вещества.  354 водонепроницаемых пакетов в шахте баллера руля нашли сами моряки, и капитан, согласовав свои действия с судовладельцем, вызвал полицию.

Прибывшие на борт представители Национальной гвардии Республики провели тщательный осмотр судна, экипаж, состоящий из 22 человек, задержали до выяснения обстоятельств. По данным южноамериканских СМИ, на которые ссылается пресс-служба РПСМ, 11 моряков отпустили спустя пару дней. Под стражей до сих пор остаются механики, матросы, мотористы, боцман и повар – граждане РФ, Украины, Грузии, Словакии и Филиппин. По словам супруги россиянина, обратившейся в РПСМ во Владивостоке, связи напрямую с моряками пока нет. Власти продолжают расследование всех обстоятельств.

РПСМ утверждает, что судовладелец делает все возможное, чтобы подозрения с моряков были сняты как можно скорее. «Мы уверены, что наша команда невиновна, и уже подали апелляционную жалобу», – отметили в пресс-центре компании. В известность сразу же были поставлены соответствующие консульства и профсоюзы, а также представительство «Bernhard Schulte Shipmanagement» в Каракасе, в помощь морякам в Венесуэлу отправлена целая команда юристов и страховщиков. Кроме того, ведется плотная работа с посольством Венесуэлы в Гамбурге, задействованы западные СМИ.

В судоходной отрасли порты Южной Америки имеют дурную славу, напоминает пресс-служба РПСМ. Венесуэла считается основным перевалочным пунктом для транспортировки наркотиков, и попытки использования для этого крупнотоннажных судов фиксировались неоднократно.

После инцидента с «Juergen Schulte» в пресс-службу РПСМ обратился капитан дальнего плавания, который неоднократно бывал в Венесуэле: «Вины экипажа нет, главная вина лежит на властях Венесуэлы, которые, зная о неоднократных попытках подобного провоза контрабанды ранее, до сих пор не приняли эффективных мер по охране судов, стоящих на рейде в ожидании погрузки, путем частного и систематического патрулирования акватории рейда катерами Национальной Гвардии, особенно в ночное время, тем самым нарушая требования Международного Кодекса по охране судов и портовых сооружений ISPS. Эта якорная стоянка расположена посреди джунглей, в абсолютно безлюдном и неосвещенном в ночное время месте. В данном случае наркотики найдены в помещении, которое конструктивно не имеет доступа из других помещений судна, а также не просматривается с палуб, где патрулируют судовые вахтенные. Это помещение можно просмотреть только с маленького катера, если судно стоит на рейде, с причала – если судно ошвартовано или поднято в доке».      РПСМ добавляет, что ITF и ее членские организации,  неоднократно выражали озабоченность ростом криминализации моряков и продолжают призывать власти и судовладельцев строго следовать «Рекомендациям о справедливом обращении с моряками» (Fair Treatment of Seafarers in the event of a Maritime Accident), совместно разработанным Международной морской организацией IMO и Международной организацией труда ILO.

Печатное издание