28.05.2020 11:39

Профильные организации ООН выступили с инициативой для смягчения положения моряков торгового флота в период пандемии

 

Профильные организации ООН выступили с инициативой для смягчения положения моряков торгового флота в период пандемии
Руководители морских, трудовых и авиационных организаций ООН обратились с призывом к правительствам принять срочные меры по решению текущей проблемы ротации экипажей судов, приданию им статуса работников, выполняющих важные для общества функции с тем, чтобы персоналу морского и воздушного транспорта была предоставлена возможность беспрепятственно перемещаться в период пандемии коронавируса. Об этом говорится в сообщении IMO.
В совместном заявлении Международная организация гражданской авиации (ICAO), Международная морская организация (IMO) и международная организация труда (ILO/МОТ ) напоминают, что с середины июня 2020 года ежемесячно почти 150 тыс. морякам понадобится совершать авиарейсы для ротации судовых экипажей. Половина этих моряков должна быть репатриирована домой самолетами, другая половина присоединится к судам.
«Из-за ограничений, введенных в связи с COVID-19, большое число моряков торгового флота, а также экипажи рыболовецких судов были вынуждены продлить свою смену и остаться на борту своих судов, так как на смену им не прибыли их коллеги. И это после многих месяцев пребывания в море. Данное положение неприемлемо как с точки зрения безопасности и здоровья моряков, так и для безопасного функционирования морской торговли», – говорится в заявлении.
Три специализированные организации ООН настоятельно призывают международные и правительственные институты закрепить статус специальности, отнесённой к категории жизненно важных, за следующими категориями: моряки торгового флота, рыболовецких судов, обслуживающий персонал морских добывающих энергетических платформах, сотрудников воздушного транспорта, работники обеспечивающие логистику и перевозки воздушных и морских грузов в аэропортах и портах, независимо от гражданства.
Правительствам настоятельно предлагается освободить этот персонал от ограничений на поездки, обеспечить возможность смены членов экипажей и обеспечить им доступ к неотложной медицинской помощи и, в случае необходимости, содействовать срочному вывозу.
В совместном заявлении говорится, что правительства и соответствующие национальные и местные органы власти должны неукоснительно выполнять уже согласованные руководящие указания, изданные ИКАО, ИМО, МОТ и Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), в том числе в отношении придания особого статуса за перечисленными категориями работников.
Это включает выдачу разрешения морякам, морскому персоналу, рыбакам и обслуживающему персоналу морского энергетического сектора высаживаться с судов и подниматься на борт в порту и перемещаться по их территории (т. е., в аэропорт) для ротации экипажа и выезду в страну пребывания; при выполнении всех соответствующих протоколов утверждений и проверки.
В начале этого месяца генеральный секретарь IMO Китак Лим одобрил ряд протоколов и процедур, разработанных различными международными ассоциациями морской отрасли для обеспечения безопасности смены экипажей судов в период пандемии COVID-19.
В своем сообщении IMO напоминает, что более 80% объема мировой торговли перевозится морским транспортом, который является ключевым звеном мировой экономики. Функционирование этой отрасли зависит от двух млн моряков, в управлении которых находятся суда международного морского торгового флота.
Совместное заявление подписали генеральный секретарь Международной организации гражданской авиации (ICAO) Фан Лю, генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Китак Лим и генеральный директор Международной организации труда (ILO) Гай Райдер.
Как сообщалось, ICS, ITUC и ITF обратились к генеральному секретарю ООН с настоятельной просьбой принять меры для обеспечения замены экипажей морских судов и их репатриации.
Ранее моряки инициировали подписание опубликованной в Интернете петиции, где призывают государства-члены Международной морской организации (ИМО) обратить внимание на проблему смены экипажей на морских судах.

Руководители морских, трудовых и авиационных организаций ООН обратились с призывом к правительствам принять срочные меры по решению текущей проблемы ротации экипажей судов, приданию им статуса работников, выполняющих важные для общества функции с тем, чтобы персоналу морского и воздушного транспорта была предоставлена возможность беспрепятственно перемещаться в период пандемии коронавируса. Об этом говорится в сообщении IMO.

В совместном заявлении Международная организация гражданской авиации (ICAO), Международная морская организация (IMO) и международная организация труда (ILO/МОТ ) напоминают, что с середины июня 2020 года ежемесячно почти 150 тыс. морякам понадобится совершать авиарейсы для ротации судовых экипажей. Половина этих моряков должна быть репатриирована домой самолетами, другая половина присоединится к судам.

«Из-за ограничений, введенных в связи с COVID-19, большое число моряков торгового флота, а также экипажи рыболовецких судов были вынуждены продлить свою смену и остаться на борту своих судов, так как на смену им не прибыли их коллеги. И это после многих месяцев пребывания в море. Данное положение неприемлемо как с точки зрения безопасности и здоровья моряков, так и для безопасного функционирования морской торговли», – говорится в заявлении.

Три специализированные организации ООН настоятельно призывают международные и правительственные институты закрепить статус специальности, отнесённой к категории жизненно важных, за следующими категориями: моряки торгового флота, рыболовецких судов, обслуживающий персонал морских добывающих энергетических платформах, сотрудников воздушного транспорта, работники обеспечивающие логистику и перевозки воздушных и морских грузов в аэропортах и портах, независимо от гражданства.

Правительствам настоятельно предлагается освободить этот персонал от ограничений на поездки, обеспечить возможность смены членов экипажей и обеспечить им доступ к неотложной медицинской помощи и, в случае необходимости, содействовать срочному вывозу.

В совместном заявлении говорится, что правительства и соответствующие национальные и местные органы власти должны неукоснительно выполнять уже согласованные руководящие указания, изданные ИКАО, ИМО, МОТ и Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), в том числе в отношении придания особого статуса за перечисленными категориями работников.

Это включает выдачу разрешения морякам, морскому персоналу, рыбакам и обслуживающему персоналу морского энергетического сектора высаживаться с судов и подниматься на борт в порту и перемещаться по их территории (т. е., в аэропорт) для ротации экипажа и выезду в страну пребывания; при выполнении всех соответствующих протоколов утверждений и проверки.

В начале этого месяца генеральный секретарь IMO Китак Лим одобрил ряд протоколов и процедур, разработанных различными международными ассоциациями морской отрасли для обеспечения безопасности смены экипажей судов в период пандемии COVID-19.

В своем сообщении IMO напоминает, что более 80% объема мировой торговли перевозится морским транспортом, который является ключевым звеном мировой экономики. Функционирование этой отрасли зависит от двух млн моряков, в управлении которых находятся суда международного морского торгового флота.

Совместное заявление подписали генеральный секретарь Международной организации гражданской авиации (ICAO) Фан Лю, генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Китак Лим и генеральный директор Международной организации труда (ILO) Гай Райдер.

Как сообщалось, ICS, ITUC и ITF обратились к генеральному секретарю ООН с настоятельной просьбой принять меры для обеспечения замены экипажей морских судов и их репатриации.

Ранее моряки инициировали подписание опубликованной в Интернете петиции, где призывают государства-члены Международной морской организации (ИМО) обратить внимание на проблему смены экипажей на морских судах.

С документом можно ознакомиться по ссылке >>>>

Печатное издание