22.09.2020 09:23
Экспертная группа по судоходству провела традиционный сбор перед заседанием ПАМЕ
Экспертная группа по судоходству провела традиционный сбор перед заседанием ПАМЕ
Экспертная группа по судоходству, созданная в рамках Рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (ПАМЕ), традиционно провела свой сбор перед пленарным заседанием ПАМЕ, сообщила пресс-служба Росморречфлота.
Российскую Федерацию представляли специалисты Федерального агентства морского и речного транспорта: ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» и ФГБУ «АМП Западной Арктики». Для участия в видеоконференции российские участники собрались в Москве на площадке Информационно-координационного центра государственного портового контроля (ИЦГПК).
В работе заседания Экспертной группы приняли участие представители всех государств-участников Арктического совета (Российская Федерация, Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Швеция и США), Секретариата и других рабочих групп Арктического совета, а также представители заинтересованных наблюдателей и неправительственных организаций. Всего более 40 участников.
В ходе видеоконференции был рассмотрен широкий круг вопросов в области защиты морской среды, касающихся международного судоходства. Одним из основных было обсуждение хода выполнения рекомендаций Доклада о судоходстве в Арктике (AMSA), а также предложений по его возможным корректировкам.
Российские участники приняли участие в обсуждении двух проектов ПАМЕ: разработка поправок к Конвенции МАРПОЛ с целью применения в арктических водах концепции ИМО по региональным договоренностям о приемных портовых сооружения и инспекционные кампании Парижского и Токийского Меморандумов по Полярному кодексу.
Представляющая РФ советник руководителя ФГБУ «Морспасслужба» Наталья Кутаева совместно с участником от США представили предложения по дальнейшей работе по разработке соответствующих поправок к Конвенции МАРПОЛ. По предложению российской стороны будет сформирована корреспондентская группа с целью подготовки совместного предложения стран-участниц Арктического совета на 9-ю сессию Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR 9) в 2021.
Участники заседания поддержали предложение другого российского участника, директора ИЦГПК Владимира Кузьмина о приглашении антарктических стран-участниц Токийского Меморандума к проведению инспекционной кампании по Полярному кодексу.
Делегации рассмотрели ход выполнения отдельных проектов по предотвращению загрязнения морской среды при использовании/перевозке судами тяжелых сортов топлива. Секретариат ПАМЕ представил результаты проведенной оценки использования судами тяжелого топлива в арктических водах. Изучение проводилось на основании данных Арктический системы движения судов (ASTD). Отмечалось, что большая часть эксплуатируемых в арктических водах судов использует дистиллятное топливо. Суда, использующие тяжелые сорта судового топлива, на представленной карте совершали рейсы в районе Обской губы. Норвежские эксперты анонсировали начало проекта по изучению поведения новых низкосернистых судовых топлив в холодных условиях, включая анализ их токсичности.
Исландия и Всемирный фонд дикой природы (WWF) презентовали проект по изучению сбросов с судов в арктических водах, целью которого является изучение политики и практик судоходных компаний по сбросам серых и сточных вод с судов, а также из систем очистки выхлопных газов (скрубберов). Канада, Германия и WWF представили информацию о начале выполнения проекта по разработке карт акустической интенсивности в приполярной Арктике, которые планируется разработать на основании данных ASDT и расчетных акустических моделей.
Итоги работы Экспертной группы по судоходству будут представлены на пленарном заседании ПАМЕ, которое пройдет с 23 по 25 сентября также в режиме видеоконференции.
В 1989 году арктические государства начали «процесс Рованиеми», приведший в 1991 г. к созданию Стратегии защиты окружающей среды Арктики.
В ходе реализации стратегии стала очевидной необходимость более тесного сотрудничества арктических государств, в первую очередь, в области управления природными ресурсами и охраны окружающей среды, что и было реализовано 19 сентября 1996 г. в Оттаве путём создания межправительственного форума «высокого уровня» — Арктического совета (АС). Его учредителями выступили восемь арктических государств: Россия, Дания, Исландия, Канада, Норвегия, США, Финляндия и Швеция. Нескольким организациям, представляющим интересы коренных народов Севера, в АС предоставлен статус «постоянного участника», некоторым неарктическим государствам предоставлен статус «постоянного наблюдателя», а целый ряд межправительственных и неправительственных организаций наделены статусом наблюдателя.
За более чем двадцать лет своего существования Арктический совет стал основной международной площадкой для практического многостороннего сотрудничества в Арктике. Это сотрудничество охватывает широкий круг вопросов устойчивого развития в Арктике – от экономики и экологии до обеспечения социальных нужд проживающих там людей.
Мандат Рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (Protection of Arctic Marine Environment, ПАМЕ) заключается в разработке политических и иных мер, связанных с сохранением и устойчивым использованием морской и прибрежной среды Арктики.
Под эгидой группы осуществляются проекты по реализации Стратегического плана по защите арктической морской среды, оценке арктического морского судоходства, портовых мощностей по переработке судовых и грузовых отходов, изучению крупных морских экосистем, а также обновление региональной программы действий по защите арктической морской среды от антропогенной деятельности.
Экспертная группа по судоходству, созданная в рамках Рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (ПАМЕ), традиционно провела свой сбор перед пленарным заседанием ПАМЕ, сообщила пресс-служба Росморречфлота.
Российскую Федерацию представляли специалисты Федерального агентства морского и речного транспорта: ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» и ФГБУ «АМП Западной Арктики». Для участия в видеоконференции российские участники собрались в Москве на площадке Информационно-координационного центра государственного портового контроля (ИЦГПК).
В работе заседания Экспертной группы приняли участие представители всех государств-участников Арктического совета (Российская Федерация, Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Швеция и США), Секретариата и других рабочих групп Арктического совета, а также представители заинтересованных наблюдателей и неправительственных организаций. Всего более 40 участников.
В ходе видеоконференции был рассмотрен широкий круг вопросов в области защиты морской среды, касающихся международного судоходства. Одним из основных было обсуждение хода выполнения рекомендаций Доклада о судоходстве в Арктике (AMSA), а также предложений по его возможным корректировкам.
Российские участники приняли участие в обсуждении двух проектов ПАМЕ: разработка поправок к Конвенции МАРПОЛ с целью применения в арктических водах концепции ИМО по региональным договоренностям о приемных портовых сооружения и инспекционные кампании Парижского и Токийского Меморандумов по Полярному кодексу.
Представляющая РФ советник руководителя ФГБУ «Морспасслужба» Наталья Кутаева совместно с участником от США представили предложения по дальнейшей работе по разработке соответствующих поправок к Конвенции МАРПОЛ. По предложению российской стороны будет сформирована корреспондентская группа с целью подготовки совместного предложения стран-участниц Арктического совета на 9-ю сессию Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR 9) в 2021.
Участники заседания поддержали предложение другого российского участника, директора ИЦГПК Владимира Кузьмина о приглашении антарктических стран-участниц Токийского Меморандума к проведению инспекционной кампании по Полярному кодексу.
Делегации рассмотрели ход выполнения отдельных проектов по предотвращению загрязнения морской среды при использовании/перевозке судами тяжелых сортов топлива. Секретариат ПАМЕ представил результаты проведенной оценки использования судами тяжелого топлива в арктических водах. Изучение проводилось на основании данных Арктический системы движения судов (ASTD). Отмечалось, что большая часть эксплуатируемых в арктических водах судов использует дистиллятное топливо. Суда, использующие тяжелые сорта судового топлива, на представленной карте совершали рейсы в районе Обской губы. Норвежские эксперты анонсировали начало проекта по изучению поведения новых низкосернистых судовых топлив в холодных условиях, включая анализ их токсичности.
Исландия и Всемирный фонд дикой природы (WWF) презентовали проект по изучению сбросов с судов в арктических водах, целью которого является изучение политики и практик судоходных компаний по сбросам серых и сточных вод с судов, а также из систем очистки выхлопных газов (скрубберов). Канада, Германия и WWF представили информацию о начале выполнения проекта по разработке карт акустической интенсивности в приполярной Арктике, которые планируется разработать на основании данных ASDT и расчетных акустических моделей.
Итоги работы Экспертной группы по судоходству будут представлены на пленарном заседании ПАМЕ, которое пройдет с 23 по 25 сентября также в режиме видеоконференции.
В 1989 году арктические государства начали «процесс Рованиеми», приведший в 1991 г. к созданию Стратегии защиты окружающей среды Арктики.
В ходе реализации стратегии стала очевидной необходимость более тесного сотрудничества арктических государств, в первую очередь, в области управления природными ресурсами и охраны окружающей среды, что и было реализовано 19 сентября 1996 г. в Оттаве путём создания межправительственного форума «высокого уровня» — Арктического совета (АС). Его учредителями выступили восемь арктических государств: Россия, Дания, Исландия, Канада, Норвегия, США, Финляндия и Швеция. Нескольким организациям, представляющим интересы коренных народов Севера, в АС предоставлен статус «постоянного участника», некоторым неарктическим государствам предоставлен статус «постоянного наблюдателя», а целый ряд межправительственных и неправительственных организаций наделены статусом наблюдателя.
За более чем двадцать лет своего существования Арктический совет стал основной международной площадкой для практического многостороннего сотрудничества в Арктике. Это сотрудничество охватывает широкий круг вопросов устойчивого развития в Арктике – от экономики и экологии до обеспечения социальных нужд проживающих там людей.
Мандат Рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (Protection of Arctic Marine Environment, ПАМЕ) заключается в разработке политических и иных мер, связанных с сохранением и устойчивым использованием морской и прибрежной среды Арктики.
Под эгидой группы осуществляются проекты по реализации Стратегического плана по защите арктической морской среды, оценке арктического морского судоходства, портовых мощностей по переработке судовых и грузовых отходов, изучению крупных морских экосистем, а также обновление региональной программы действий по защите арктической морской среды от антропогенной деятельности.
Печатное издание