15.12.2020 15:33
Технологический комплекс «БЭС-КФ», разработанный «Кронштадт Технологии», одобрен РС
Технологический комплекс «БЭС-КФ», разработанный «Кронштадт Технологии», одобрен РС
Российский морской регистр судоходства (РС) одобрил в принципе применение технологии автоматического и дистанционного судовождения «БЭС-КФ» на период проведения эксперимента по опытной эксплуатации автономных судов, предусмотренных постановлением правительства от 5 декабря 2020 года № 2031. Одобрение РС выдано головному разработчику проекта – компании «Кронштадт Технологии», сообщила пресс-служба компании «Кронштадт».
Отмечается, что это первое в России и в мире одобрение, выданное международным классификационным обществом, на применение полнофункционального комплекса автономного судовождения.
Технологический комплекс «БЭС-КФ» включает в себя:
автономную навигационную систему (АНС), в том числе подсистему распознавания целевой обстановки и определения положения собственного судна c возможностью их дальнейшего отображения, подсистему прогнозирования и безопасного расхождения судов в соответствии с правилами МППСС-72 и хорошей морской практикой, подсистему отображения навигационной обстановки, определения положения собственного судна, прогнозов и маневров для безопасного расхождения судов;
оптическую систему анализа окружающей обстановки и состояния судна (ОСА), в том числе систему оптического распознания целевой обстановки с возможностью ее передачи в АНС и отображения (ОПС), подсистему отображения данных видеонаблюдения, распознавания целевой обстановки и взаимодействия с ОПС, подсистему сбора и передачи данных видеонаблюдения состояния помещений и оборудования судна;
систему управления движением и маневрированием с целью управления упорами на основе решений, принятых системой прогнозирования и безопасного расхождения судов (СКУ);
систему контроля и наблюдения за системами энергетической установки и техническими средствами судна (Р-СУТС);
пульт дистанционного управления (ПДУ), основное оборудование центра дистанционного управления, включающее средства взаимодействия с АНС, ОСА и Р-СУТС, средства отображения видеоинформации об окружающей обстановке, средства взаимодействия с радиооборудованием на борту, звуковой, видео и радиосвязи с судном, джойстиковую систему для передачи параметров движения судна в дистанционном режиме управления;
средства взаимодействия с АНС, ОСА и СКУ на борту судна: Мостиковый планшет и переключатель режимов управления;
систему обмена данными между элементами систем на борту судна и ПДУ, в т.ч. локальную информационную сеть, объединяющую все элементы «БЭС-КФ» и сопряженных с ними систем на борту судна, средства беспроводной связи, средства регистрации данных на борту судна и в ПДУ;
подсистему самодиагностики, настройки и контроля систем «БЭС-КФ» (ПНКС).
Генеральный директор АО «Кронштадт Технологии» Андрей Родионов отметил: «Быть флагманом – всегда сложно и ответственно, ведь от разработок компании, от ее опыта и глубины изучения вопроса при создании принципиально новых технологий и программ напрямую зависит, каким станет коммерческое судоходство в ближайшей перспективе. В своей работе мы не только опирались на собственный многолетний опыт по изготовлению судовых систем и оснащению судов, а также на ряд законодательных инициатив Международной морской организации IMO, но находились в постоянном тесном сотрудничестве с Российским морским регистром судоходства». Во многом благодаря сотрудничеству с РС по формулированию общих требований к морским автономным и дистанционно управляемым надводным судам, их системам и обеспечивающей их движение инфраструктуре, Регистром были выпущены Положения – первый в России документ, вступивший в силу в августе 2020 года, согласно которому безэкипажное судно получило правовые очертания и понятную архитектуру.
Также «Кронштадт Технологии» принял активное участие в создании Регистром Руководства по обеспечению кибербезопасности, которое вступит в силу с 1 января 2021 года. «Эти важные для коммерческого судоходства документы, а также получение первого в России и в мире одобрения на применение полнофункционального комплекса автономного судовождения – огромный шаг в развитии отрасли», – подчеркнул г-н Родионов.
Одобрение Регистра судоходства было выдано головному разработчику проекта – компании «Кронштадт Технологии» – согласно 3.6 части II «Техническая документация» Правил технического наблюдения за постройкой и изготовлением материалов и изделий для судов, с учетом положений Временного руководства по испытаниям морских автономных надводных судов (МАНС) Международной морской организации (MSC.1/Circ.1604). Указанное одобрение распространяется на суда, участвующие в национальном эксперименте по эксплуатации автономных судов под Государственным флагом Российской Федерации. При этом, до момента подтверждения возможности применения технологии и выполнения требований, предписанных в Положениях по классификации морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС), применение системы автономного судовождения на судах в классе РФ, не участвующих в эксперименте, не допускается.
«Кронштадт» — российская высокотехнологичная компания, специализирующаяся на разработке и производстве наукоемкой продукции и решений, необходимых для создания, освоения и безопасной эксплуатации сложных технических средств в воздухе, на море и на суше.
Значительный интеллектуальный и инженерный потенциал, весомый задел ключевых технологий и компетенций, а также современные собственные производственные ресурсы позволяют компании создавать российские продукты и решения в сфере высоких технологий, не только востребованные внутри страны, но и способные успешно конкурировать на международных рынках.
Российский морской регистр судоходства (РС) одобрил в принципе применение технологии автоматического и дистанционного судовождения «БЭС-КФ» на период проведения эксперимента по опытной эксплуатации автономных судов, предусмотренных постановлением правительства от 5 декабря 2020 года № 2031. Одобрение РС выдано головному разработчику проекта – компании «Кронштадт Технологии», сообщила пресс-служба компании «Кронштадт».
Отмечается, что это первое в России и в мире одобрение, выданное международным классификационным обществом, на применение полнофункционального комплекса автономного судовождения. Технологический комплекс «БЭС-КФ» включает в себя:
- автономную навигационную систему (АНС), в том числе подсистему распознавания целевой обстановки и определения положения собственного судна c возможностью их дальнейшего отображения, подсистему прогнозирования и безопасного расхождения судов в соответствии с правилами МППСС-72 и хорошей морской практикой, подсистему отображения навигационной обстановки, определения положения собственного судна, прогнозов и маневров для безопасного расхождения судов;
- оптическую систему анализа окружающей обстановки и состояния судна (ОСА), в том числе систему оптического распознания целевой обстановки с возможностью ее передачи в АНС и отображения (ОПС), подсистему отображения данных видеонаблюдения, распознавания целевой обстановки и взаимодействия с ОПС, подсистему сбора и передачи данных видеонаблюдения состояния помещений и оборудования судна;
- систему управления движением и маневрированием с целью управления упорами на основе решений, принятых системой прогнозирования и безопасного расхождения судов (СКУ);
- систему контроля и наблюдения за системами энергетической установки и техническими средствами судна (Р-СУТС);
- пульт дистанционного управления (ПДУ), основное оборудование центра дистанционного управления, включающее средства взаимодействия с АНС, ОСА и Р-СУТС, средства отображения видеоинформации об окружающей обстановке, средства взаимодействия с радиооборудованием на борту, звуковой, видео и радиосвязи с судном, джойстиковую систему для передачи параметров движения судна в дистанционном режиме управления;
- средства взаимодействия с АНС, ОСА и СКУ на борту судна: Мостиковый планшет и переключатель режимов управления;
- систему обмена данными между элементами систем на борту судна и ПДУ, в т.ч. локальную информационную сеть, объединяющую все элементы «БЭС-КФ» и сопряженных с ними систем на борту судна, средства беспроводной связи, средства регистрации данных на борту судна и в ПДУ;
- подсистему самодиагностики, настройки и контроля систем «БЭС-КФ» (ПНКС).
Генеральный директор АО «Кронштадт Технологии» Андрей Родионов отметил: «Быть флагманом – всегда сложно и ответственно, ведь от разработок компании, от ее опыта и глубины изучения вопроса при создании принципиально новых технологий и программ напрямую зависит, каким станет коммерческое судоходство в ближайшей перспективе. В своей работе мы не только опирались на собственный многолетний опыт по изготовлению судовых систем и оснащению судов, а также на ряд законодательных инициатив Международной морской организации IMO, но находились в постоянном тесном сотрудничестве с Российским морским регистром судоходства».
Во многом благодаря сотрудничеству с РС по формулированию общих требований к морским автономным и дистанционно управляемым надводным судам, их системам и обеспечивающей их движение инфраструктуре, Регистром были выпущены Положения – первый в России документ, вступивший в силу в августе 2020 года, согласно которому безэкипажное судно получило правовые очертания и понятную архитектуру.
Также «Кронштадт Технологии» принял активное участие в создании Регистром Руководства по обеспечению кибербезопасности, которое вступит в силу с 1 января 2021 года. «Эти важные для коммерческого судоходства документы, а также получение первого в России и в мире одобрения на применение полнофункционального комплекса автономного судовождения – огромный шаг в развитии отрасли», – подчеркнул г-н Родионов.
Одобрение Регистра судоходства было выдано головному разработчику проекта – компании «Кронштадт Технологии» – согласно 3.6 части II «Техническая документация» Правил технического наблюдения за постройкой и изготовлением материалов и изделий для судов, с учетом положений Временного руководства по испытаниям морских автономных надводных судов (МАНС) Международной морской организации (MSC.1/Circ.1604). Указанное одобрение распространяется на суда, участвующие в национальном эксперименте по эксплуатации автономных судов под Государственным Флагом Российской Федерации. При этом, до момента подтверждения возможности применения технологии и выполнения требований, предписанных в Положениях по классификации морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС), применение системы автономного судовождения на судах в классе РФ, не участвующих в эксперименте, не допускается.
«Кронштадт» — российская высокотехнологичная компания, специализирующаяся на разработке и производстве наукоемкой продукции и решений, необходимых для создания, освоения и безопасной эксплуатации сложных технических средств в воздухе, на море и на суше.
Значительный интеллектуальный и инженерный потенциал, весомый задел ключевых технологий и компетенций, а также современные собственные производственные ресурсы позволяют компании создавать российские продукты и решения в сфере высоких технологий, не только востребованные внутри страны, но и способные успешно конкурировать на международных рынках.
Печатное издание