23.12.2020 09:09
РС принципиально одобрил технологию автоматического и дистанционного судовождения
РС принципиально одобрил технологию автоматического и дистанционного судовождения
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) подтвердил принципиальное одобрение (Approval in Principle, AIP) технологии автоматического и дистанционного судовождения российской компании «Кронштадт Технологии». Об этом сообщает пресс-служба РС.
Технология одобрена в принципе для применения на судах, задействованных в испытаниях систем автономного судовождения.
РС рассмотрел обширную документацию, включая концепцию применения технологии автоматического и дистанционного судовождения «БЭС-КФ», описание и структурные схемы систем комплекса и их элементов, чертежи расположения оборудования, результаты анализа рисков применения технологии и методы испытаний систем.
Технология реализована с применением комплекса систем автономного судовождения, включающего: автономную навигационную систему; оптическую систему анализа окружающей обстановки и состояния судна; стационарный или мобильный пульт дистанционного управления.
Дополнительно на судно могут устанавливаться система управления движением и маневрированием и система контроля и наблюдения за системами энергетической установки и техническими средствами судна.
В настоящее время комплекс установлен на трех судах в классе РС, участвующих в эксперименте по опытной эксплуатации автономных судов под флагом Российской Федерации. По результатам испытаний будет принято решение о принципиальной возможности применения систем наряду с традиционным навигационным оборудованием и оборудованием автоматизации на судах, не участвующих в испытаниях.
«Система испытывалась нами как советчик судоводителя, находящегося на борту судна, в формате электронного планшета с картографией. Она предлагает судоводителю оптимальные, соответствующие Международным Правилам предупреждения столкновений судов, маневры расхождения с потенциально опасными целями, исключающие риски столкновений. В ходе разработки концепции нами параллельно осуществлялось изучение и моделирование всевозможных рисков, связанных с ее будущим применением», – подчеркнул генеральный директор АО «Кронштадт Технологии» Андрей Родионов.
Он также отметил, что принципиальное одобрение концепции применения технологии «БЭС-КФ» РС и наработанный совместно с судовладельцами опыт эксплуатации оборудования для безэкипажного судовождения формируют предпосылки для создания правовых основ и дальнейшего развития безопасного и эффективного автономного судоходства в Российской Федерации.
«Главный принцип, которым мы руководствуемся, оказывая поддержку отрасли по регламентации автономного судоходства, – подтвердить достижение должного уровня безопасности навигации и мониторинга движения дистанционно управляемого или автономного судна. Особое внимание РС уделяет вопросам кибербезопасности. В тесном взаимодействии с отраслью мы выработали единую концепцию обеспечения кибербезопасности при проектировании и строительстве судов и судовых компьютеризованных систем», – сказал генеральный директор РС Константин Пальников.
Добавим, президент Российской Федерации Владимир Путин по итогам пленарного заседания форума автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», состоявшегося 13 ноября 2020 года, поручил правительству РФ до 1 февраля 2021 года обеспечить внесение изменений в законодательство для урегулирования безэкипажного судоходства.
В Российской Федерации эксперимент по опытной эксплуатации автономных судов под государственным флагом РФ проводится с 10 декабря 2020 года до 31 декабря 2025 года в соответствии с положением, утвержденным постановлением правительства от 5 декабря 2020 года № 2031.
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) подтвердил принципиальное одобрение (Approval in Principle, AIP) технологии автоматического и дистанционного судовождения российской компании «Кронштадт Технологии». Об этом сообщает пресс-служба РС.
Технология одобрена в принципе для применения на судах, задействованных в испытаниях систем автономного судовождения.
РС рассмотрел обширную документацию, включая концепцию применения технологии автоматического и дистанционного судовождения «БЭС-КФ», описание и структурные схемы систем комплекса и их элементов, чертежи расположения оборудования, результаты анализа рисков применения технологии и методы испытаний систем.
Технология реализована с применением комплекса систем автономного судовождения, включающего: автономную навигационную систему; оптическую систему анализа окружающей обстановки и состояния судна; стационарный или мобильный пульт дистанционного управления.
Дополнительно на судно могут устанавливаться система управления движением и маневрированием и система контроля и наблюдения за системами энергетической установки и техническими средствами судна.
В настоящее время комплекс установлен на трех судах в классе РС, участвующих в эксперименте по опытной эксплуатации автономных судов под флагом Российской Федерации. По результатам испытаний будет принято решение о принципиальной возможности применения систем наряду с традиционным навигационным оборудованием и оборудованием автоматизации на судах, не участвующих в испытаниях.
«Система испытывалась нами как советчик судоводителя, находящегося на борту судна, в формате электронного планшета с картографией. Она предлагает судоводителю оптимальные, соответствующие Международным Правилам предупреждения столкновений судов, маневры расхождения с потенциально опасными целями, исключающие риски столкновений. В ходе разработки концепции нами параллельно осуществлялось изучение и моделирование всевозможных рисков, связанных с ее будущим применением», – подчеркнул генеральный директор АО «Кронштадт Технологии» Андрей Родионов.
Он также отметил, что принципиальное одобрение концепции применения технологии «БЭС-КФ» РС и наработанный совместно с судовладельцами опыт эксплуатации оборудования для безэкипажного судовождения формируют предпосылки для создания правовых основ и дальнейшего развития безопасного и эффективного автономного судоходства в Российской Федерации.
«Главный принцип, которым мы руководствуемся, оказывая поддержку отрасли по регламентации автономного судоходства, – подтвердить достижение должного уровня безопасности навигации и мониторинга движения дистанционно управляемого или автономного судна. Особое внимание РС уделяет вопросам кибербезопасности. В тесном взаимодействии с отраслью мы выработали единую концепцию обеспечения кибербезопасности при проектировании и строительстве судов и судовых компьютеризованных систем», – сказал генеральный директор РС Константин Пальников.
Добавим, президент Российской Федерации Владимир Путин по итогам пленарного заседания форума автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», состоявшегося 13 ноября 2020 года, поручил правительству РФ до 1 февраля 2021 года обеспечить внесение изменений в законодательство для урегулирования безэкипажного судоходства.
В Российской Федерации эксперимент по опытной эксплуатации автономных судов под государственным флагом РФ проводится с 10 декабря 2020 года до 31 декабря 2025 года в соответствии с положением, утвержденным постановлением правительства от 5 декабря 2020 года № 2031.
Печатное издание