28.12.2020 09:42
Штаб морских операций Атомфлота представит новые возможности иностранным судоходным компаниям
Штаб морских операций Атомфлота представит новые возможности иностранным судоходным компаниям
Мы договорились с основными международными компаниями, заинтересованными в судоходстве по Северному морском пути, провести летом 2021 года рабочий семинар на базе Штаба морских операций (ШМО) ФГУП «Атомфлот», чтоб продемонстрировать новые возможности по управлению судоходством и услуги по информационно-навигационному сопровождению судов по маршруту плавания. Об этом заявил заместитель генерального директора – директор Дирекции Севморпути (СМП) Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша в ходе заседания Госкомиссии по развитию Арктики, сообщает секретариат госкомиссии.
Как сообщалось ранее, Штаб морских операций ФГУП «Атомфлот» к сезону летне-осенней навигации 2020 года ввел в эксплуатацию автоматизированную систему управления, которая круглосуточно ведет сбор и анализ информации о гидрометеорологической, навигационной и ледовой обстановке в акватории Северного морского пути. Это позволяет предложить пользователям навигационную безопасность, обеспечить оптимизацию маршрута с выдачей индивидуальных рекомендаций плавания. ШМО гарантирует, что в случае возникновения какой-либо сложной ситуации на СМП ситуации будет обеспечена соответствующая операция по выводу судна в более благоприятную обстановку.
Современные информационные технологии и опыт специалистов ШМО Атомфлот открывают новые возможности по использованию Северного морского пути, делают его доступнее и привлекательнее с коммерческой точки зрения.
Вячеслав Рукша отметил, что в этом году транзит по СМП достиг 1,3 млн тонн. Из Тихого в Атлантический океан и обратно прошло более 60 судов.
В 2020 году новой услугой воспользовалось 11 судов соответствующего ледового класса под флагами Российской Федерации, Панамы, Маршалловых островов и Мальты. Суда различного ледового класса двигались как в восточном, так и в западном направлении. В режиме реального времени судоводителям предоставлялись персональные рекомендации плавания и самая актуальная информация обо всех навигационных опасностях на пути следования судов в акватории Северного морского пути.
В перспективе автоматизированная система управления станет Единым центром управления плаванием судов. Это позволит оптимизировать маршруты движения судов и расстановку атомных ледоколов в акватории Северного морского пути. Конечной целью внедрения продукта будет переход на автоматическую маршрутизацию в Арктическом регионе, что повысит его логистическую составляющую, обеспечит максимальную безопасность движения судов и отразится на коммерческой привлекательности Севморпути. Внедрение автоматизированной системы управления Штаба морских операций – новый шаг в развитии судоходства по Северному морскому пути и увеличения грузопотока по нему до 80 млн тонн к 2024 году.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, 31 августа 2020 года ФГУП «Атомфлот» введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система управления Штаба морских операций. Данный комплекс программного обеспечения и технических средств позволяет осуществлять организацию судоходства, мониторинг ледовой и навигационной обстановки, сбор и анализ гидрометеорологических данных.
Постановлением правительством Российской Федерации от 18.09.2020 № 1487 утверждены «Правила плавания в акватории Северного морского пути».
Управление акваторией Северного морского пути осуществляется с помощью принципа «двух ключей»: организация плавания в акватории Северного морского пути обеспечивается Штабом морских операций ФГУП «Атомфлот», а разрешения на плавание в акватории Северного морского пути выдаются Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) или подведомственной ему организацией по согласованию со Штабом.
Мы договорились с основными международными компаниями, заинтересованными в судоходстве по Северному морском пути, провести летом 2021 года рабочий семинар на базе Штаба морских операций (ШМО) ФГУП «Атомфлот», чтоб продемонстрировать новые возможности по управлению судоходством и услуги по информационно-навигационному сопровождению судов по маршруту плавания. Об этом заявил заместитель генерального директора – директор Дирекции Севморпути (СМП) Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша в ходе заседания Госкомиссии по развитию Арктики, сообщает секретариат госкомиссии.
Как сообщалось ранее, Штаб морских операций ФГУП «Атомфлот» к сезону летне-осенней навигации 2020 года ввел в эксплуатацию автоматизированную систему управления, которая круглосуточно ведет сбор и анализ информации о гидрометеорологической, навигационной и ледовой обстановке в акватории Северного морского пути. Это позволяет предложить пользователям навигационную безопасность, обеспечить оптимизацию маршрута с выдачей индивидуальных рекомендаций плавания. ШМО гарантирует, что в случае возникновения какой-либо сложной ситуации на СМП ситуации будет обеспечена соответствующая операция по выводу судна в более благоприятную обстановку.
Современные информационные технологии и опыт специалистов ШМО Атомфлот открывают новые возможности по использованию Северного морского пути, делают его доступнее и привлекательнее с коммерческой точки зрения.
Вячеслав Рукша отметил, что в этом году транзит по СМП достиг 1,3 млн тонн. Из Тихого в Атлантический океан и обратно прошло более 60 судов.
В 2020 году новой услугой воспользовалось 11 судов соответствующего ледового класса под флагами Российской Федерации, Панамы, Маршалловых островов и Мальты. Суда различного ледового класса двигались как в восточном, так и в западном направлении. В режиме реального времени судоводителям предоставлялись персональные рекомендации плавания и самая актуальная информация обо всех навигационных опасностях на пути следования судов в акватории Северного морского пути.
В перспективе автоматизированная система управления станет Единым центром управления плаванием судов. Это позволит оптимизировать маршруты движения судов и расстановку атомных ледоколов в акватории Северного морского пути. Конечной целью внедрения продукта будет переход на автоматическую маршрутизацию в Арктическом регионе, что повысит его логистическую составляющую, обеспечит максимальную безопасность движения судов и отразится на коммерческой привлекательности Севморпути. Внедрение автоматизированной системы управления Штаба морских операций – новый шаг в развитии судоходства по Северному морскому пути и увеличения грузопотока по нему до 80 млн тонн к 2024 году.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, 31 августа 2020 года ФГУП «Атомфлот» введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система управления Штаба морских операций. Данный комплекс программного обеспечения и технических средств позволяет осуществлять организацию судоходства, мониторинг ледовой и навигационной обстановки, сбор и анализ гидрометеорологических данных.
Постановлением правительством Российской Федерации от 18.09.2020 № 1487 утверждены «Правила плавания в акватории Северного морского пути».
Управление акваторией Северного морского пути осуществляется с помощью принципа «двух ключей»: организация плавания в акватории Северного морского пути обеспечивается Штабом морских операций ФГУП «Атомфлот», а разрешения на плавание в акватории Северного морского пути выдаются Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) или подведомственной ему организацией по согласованию со Штабом.
Печатное издание