30.03.2021 12:54

Проект INFUTURE выходит на финишную прямую

Проект INFUTURE выходит на финишную прямую
ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова продолжает прикладные исследования по проекту «Будущий потенциал внутренних водных путей» (INFUTURE, KS 1006), в котором принимают участие представители отраслевых компаний, организаций и университетов Финляндии и России. Об этом говорится в сообщении Управления научно-инновационной деятельности университета.
Проект INFUTURE, стартовавший в 2018 г., в этом году выходит на финишную прямую. Несмотря на сложности, вызванные нарушением нормального ритма жизни из-за пандемии, в целом проект продвигается успешно. Главное, чего удается добиться в проекте, – это создать устойчивую модель взаимодействия научных коллективов, международных подразделений университетов и отраслевых организаций с морским и речным бизнессообществом.
В ходе проекта проводятся научно-прикладные исследования по всем аспектам, затрагивающим судоходство в приграничном сообщении между Россией и Финляндией с акцентом на Сайменский канал, Финский залив и бассейн Волго-Балта. На совещаниях, круглых столах и конференциях по проекту, проводимых в России и в Финляндии, в частности, освещались вопросы, связанные с потенциальными грузопотоками и существующими грузовыми перевозками на Сайме и российских внутренних водных путях, с возможностями переключения части наземных грузопотоков на воду в приграничных районах, с безопасностью судоходства, с навигационной и портовой инфраструктурой, с возможностями продления навигации в зимний период, с разработкой нового курса по плаванию на российских внутренних водных путях для иностранных судоводителей, с проектированием новых судов для Сайменского канала, с допуском иностранных судов на внутренние водные пути России и с информационным продвижением проекта в целом. 
В ноябре 2020 г. благодаря совместной работе университета и ФБУ «Администрация «Волго-Балт» состоялась установка буев компании Arctic SeaHow Meritatito Ltd. на акватории Волго-Балта. Зимой 2020-2021 гг. проводятся испытания данных буев в ледовых условиях. 
Один из предварительных проектов перспективных сухогрузов «река-море» плавания, разработанных ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова и ООО «Морское инженерное бюро», был выполнен в виде макета-модели длиной 5,5 м. Мореходные испытания данной модели в свободной воде осуществляются в лаборатории мореходных качеств судов ГУМРФ. Однако в планах участников проекта - получить данные относительно пове-дения модели при эксплуатации судна в битом льду. Для этого модель корпуса судна готовится к отправке в Университет Аальто (Эспоо, Финляндия), где будут проводиться ее испытания в ледовом бассейне компании «Аккер Арктик Технолоджис».
Проект «Будущий потенциал внутренних водных путей», INFUTURE, финансируемый Финляндией, ЕС и Россией, состоящий из блоков научно-прикладных исследований в области водного транспорта, а также конференций, круглых столов и других совместных мероприятий, стартовал в ноябре 2018 года и реализуется в течение трех лет.

ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова продолжает прикладные исследования по проекту «Будущий потенциал внутренних водных путей» (INFUTURE, KS 1006), в котором принимают участие представители отраслевых компаний, организаций и университетов Финляндии и России. Об этом говорится в сообщении Управления научно-инновационной деятельности университета.

Проект INFUTURE, стартовавший в 2018 г., в этом году выходит на финишную прямую. Несмотря на сложности, вызванные нарушением нормального ритма жизни из-за пандемии, в целом проект продвигается успешно. Главное, чего удается добиться в проекте, – это создать устойчивую модель взаимодействия научных коллективов, международных подразделений университетов и отраслевых организаций с морским и речным бизнессообществом.

В ходе проекта проводятся научно-прикладные исследования по всем аспектам, затрагивающим судоходство в приграничном сообщении между Россией и Финляндией с акцентом на Сайменский канал, Финский залив и бассейн Волго-Балта. На совещаниях, круглых столах и конференциях по проекту, проводимых в России и в Финляндии, в частности, освещались вопросы, связанные с потенциальными грузопотоками и существующими грузовыми перевозками на Сайме и российских внутренних водных путях, с возможностями переключения части наземных грузопотоков на воду в приграничных районах, с безопасностью судоходства, с навигационной и портовой инфраструктурой, с возможностями продления навигации в зимний период, с разработкой нового курса по плаванию на российских внутренних водных путях для иностранных судоводителей, с проектированием новых судов для Сайменского канала, с допуском иностранных судов на внутренние водные пути России и с информационным продвижением проекта в целом. 

В ноябре 2020 г. благодаря совместной работе университета и ФБУ «Администрация «Волго-Балт» состоялась установка буев компании Arctic SeaHow Meritatito Ltd. на акватории Волго-Балта. Зимой 2020-2021 гг. проводятся испытания данных буев в ледовых условиях. 

Один из предварительных проектов перспективных сухогрузов «река-море» плавания, разработанных ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова и ООО «Морское инженерное бюро», был выполнен в виде макета-модели длиной 5,5 м. Мореходные испытания данной модели в свободной воде осуществляются в лаборатории мореходных качеств судов ГУМРФ. Однако в планах участников проекта - получить данные относительно пове-дения модели при эксплуатации судна в битом льду. Для этого модель корпуса судна готовится к отправке в Университет Аальто (Эспоо, Финляндия), где будут проводиться ее испытания в ледовом бассейне компании «Аккер Арктик Технолоджис».

Проект «Будущий потенциал внутренних водных путей», INFUTURE, финансируемый Финляндией, ЕС и Россией, состоящий из блоков научно-прикладных исследований в области водного транспорта, а также конференций, круглых столов и других совместных мероприятий, стартовал в ноябре 2018 года и реализуется в течение трех лет.

Печатное издание