05.10.2022 16:40
«Транснефть ‒ Порт Козьмино» провело учения по ликвидации условного нефтеразлива
«Транснефть ‒ Порт Козьмино» провело учения по ликвидации условного нефтеразлива
ООО «Транснефть ‒ Порт Козьмино» провело плановое учебно-тренировочное занятие (УТЗ) по локализации и ликвидации условного разлива нефти в бухте Козьмина залива Находка. Учения состоялись вблизи береговых и причальных сооружений нефтепорта. По тактическому замыслу диспетчеру порта поступил сигнал о выходе нефти в акваторию в результате повреждения приемного трубопровода танкера. Погрузка на пришвартованное судно была экстренно остановлена. В зону условной ЧС выдвинулся разведывательный катер с экологами, а также суда флота «Транснефть – сервис» со специальным оборудованием на борту. Для координации работ в море и на берегу был создан оперативный штаб, сообщает пресс-служба компании.
Для локализации условного разлива персонал развернул боновые заграждения и нефтесборные системы. Согласно сценарию, объем условного выхода нефти составил более 2,5тыс. куб. м. Чтобы не дать нефтеразливу распространиться в акваторию бухты, спасатели дополнительно выставили боновые ордера длиной более 500 м. При этом были отработаны маневры по взаимодействию бонопостановщика и буксира. Личный состав аварийно-спасательных формирований осуществлял сбор нефти с поверхности воды в специальные емкости. При изменении направления ветра морские спасатели своевременно сменили курс движения, чтобы исключить выход условного пятна за боновый ордер.
Специалисты лаборатории выполняли отбор и анализ проб воды и воздуха. Условный разлив был своевременно локализован и ликвидирован, собранная нефтеводяная смесь передана на дальнейшую утилизацию. Безопасность проведения работ на берегу обеспечили пожарные расчеты.
В тренировочном мероприятии участвовали более 120 человек, использовалось 17 единиц спецтехники. В ходе учений были задействованы скоростные катера, морские буксиры ледового класса, а также бонопостановщики.
Порт Козьмино является конечной точкой трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан», протяженность которой составляет почти 5 тыс. км. Магистраль соединяет перспективные месторождения Западной и Восточной Сибири с портом на юге Приморья.
Морской терминал в Козьмино обеспечивает танкерные поставки нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Среди импортеров-получателей (по данным на март 2022 года): Китай – 56,2%, Япония – 17,8%, Южная Корея – 9,2%, США – 4,7%, Таиланд – 2,7%, Малайзия – 2,5%, Филиппины – 2,5%, Сингапур – 2,4%, Новая Зеландия – 1,2%, Тайвань – 0,4%, Индонезия – 0,3%, Перу ‒ 0,1%.
Фото с сайта «Транснефть ‒ Порт Козьмино»
ООО «Транснефть ‒ Порт Козьмино» провело плановое учебно-тренировочное занятие (УТЗ) по локализации и ликвидации условного разлива нефти в бухте Козьмина залива Находка. Учения состоялись вблизи береговых и причальных сооружений нефтепорта. По тактическому замыслу диспетчеру порта поступил сигнал о выходе нефти в акваторию в результате повреждения приемного трубопровода танкера. Погрузка на пришвартованное судно была экстренно остановлена. В зону условной ЧС выдвинулся разведывательный катер с экологами, а также суда флота «Транснефть – сервис» со специальным оборудованием на борту. Для координации работ в море и на берегу был создан оперативный штаб, сообщает пресс-служба компании.
Для локализации условного разлива персонал развернул боновые заграждения и нефтесборные системы. Согласно сценарию, объем условного выхода нефти составил более 2,5тыс. куб. м. Чтобы не дать нефтеразливу распространиться в акваторию бухты, спасатели дополнительно выставили боновые ордера длиной более 500 м. При этом были отработаны маневры по взаимодействию бонопостановщика и буксира. Личный состав аварийно-спасательных формирований осуществлял сбор нефти с поверхности воды в специальные емкости. При изменении направления ветра морские спасатели своевременно сменили курс движения, чтобы исключить выход условного пятна за боновый ордер.
Специалисты лаборатории выполняли отбор и анализ проб воды и воздуха. Условный разлив был своевременно локализован и ликвидирован, собранная нефтеводяная смесь передана на дальнейшую утилизацию. Безопасность проведения работ на берегу обеспечили пожарные расчеты.
В тренировочном мероприятии участвовали более 120 человек, использовалось 17 единиц спецтехники. В ходе учений были задействованы скоростные катера, морские буксиры ледового класса, а также бонопостановщики.
Порт Козьмино является конечной точкой трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан», протяженность которой составляет почти 5 тыс. км. Магистраль соединяет перспективные месторождения Западной и Восточной Сибири с портом на юге Приморья.
Морской терминал в Козьмино обеспечивает танкерные поставки нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Среди импортеров-получателей (по данным на март 2022 года): Китай – 56,2%, Япония – 17,8%, Южная Корея – 9,2%, США – 4,7%, Таиланд – 2,7%, Малайзия – 2,5%, Филиппины – 2,5%, Сингапур – 2,4%, Новая Зеландия – 1,2%, Тайвань – 0,4%, Индонезия – 0,3%, Перу ‒ 0,1%.
Фото с сайта «Транснефть ‒ Порт Козьмино»
Печатное издание