08.11.2022 11:47

Частные инвесторы подтверждают свои обязательства по строительству инфраструктуры в рамках федерального проекта «Развитие морских портов» - Росморречфлот

Практически все частные инвесторы подтверждают свои обязательства по строительству инфраструктуры в рамках федерального проекта «Развитие морских портов». Об этом сообщил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Стенограмма беседы опубликована на сайте российского кабмина.

«Федеральный проект «Развитие морских портов» реализуется вместе с частными инвесторами. Доля федерального финансирования — порядка 15%, остальное — это частные инвесторы. Мы с ними в постоянном контакте, видим, что у них настроение рабочее. Практически все они подтверждают свои обязательства по строительству инфраструктуры», — заявил руководитель Росморречфлота.

Он напомнил, что стержневым показателем развития морских портов является прирост мощностей. «В прошлом году мы обеспечили прирост порядка 19 млн тонн, и это в том числе терминалы, которые сейчас очень востребованы, например, по перевалке минеральных удобрений, продукции агропромышленного комплекса. В этом году прирост мощностей мы ожидаем порядка 50 млн тонн. При этом половина, даже чуть больше, уже введена в эксплуатацию», — сказал Захарий Джиоев.

По его словам, несмотря на все негативные прогнозы, рост грузооборота морских портов в этом году остался практически на уровне 2021 года. «Конечно, внутри по номенклатуре и бассейнам динамика разнонаправленная, тем не менее есть номенклатурные позиции, которые растут, например, нефть и нефтепродукты. И это происходит прежде всего за счет выстраивания новых маршрутов и увеличения поставок, которые уже были в страны Азии», — пояснил он.

Говоря о строительстве флота Захарий Джиоев выделил неатомные ледоколы от 6 до 18 МВт.

Он также подтвердил слова премьера о смещении грузопотоков с северо-запада на юг и Дальний Восток. «Совместно с Минтрансом ведем большую работу по развитию международных транспортных коридоров. Например, у нас сейчас международный транспортный коридор «Север — Юг» очень востребован, его потенциал высокий. В частности, Транскаспийский маршрут. Для развития этого коридора мы со своей стороны ведем активную работу по улучшению инфраструктуры Волго-Каспийского канала — это 180-километровый канал, и мы в следующем году обеспечим проходную осадку судов 4,5 м. Это как раз то, что нужно для того, чтобы максимально эффективно обеспечить загрузку судов, которые там работают. За два года мы эту работу завершим», — заявил руководитель агентства, добавив, что кроме МТК «Север — Юг» развиваются коридоры в Азово-Черноморском бассейне и на Дальний Восток.

По его словам, уход международных судоходных контейнерных компаний стал для логистического сообщества определенным вызовом, но для российских судоходных компаний он открыл окно возможностей. «Они им пользуются, они развивают новые маршруты, и сейчас у нас, в том числе на Дальнем Востоке, новые линии регистрируются», — сказал он.

Фото с сайта правительства РФ

Практически все частные инвесторы подтверждают свои обязательства по строительству инфраструктуры в рамках федерального проекта «Развитие морских портов»
Фото с сайта правительства РФ
Практически все частные инвесторы подтверждают свои обязательства по строительству инфраструктуры в рамках федерального проекта «Развитие морских портов». Об этом сообщил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Стенограмма беседы опубликована на сайте российского кабмина.
«Федеральный проект «Развитие морских портов» реализуется вместе с частными инвесторами. Доля федерального финансирования — порядка 15%, остальное — это частные инвесторы. Мы с ними в постоянном контакте, видим, что у них настроение рабочее. Практически все они подтверждают свои обязательства по строительству инфраструктуры», — заявил руководитель Росморречфлота.
Он напомнил, что стержневым показателем развития морских портов является прирост мощностей. «В прошлом году мы обеспечили прирост порядка 19 млн тонн, и это в том числе терминалы, которые сейчас очень востребованы, например, по перевалке минеральных удобрений, продукции агропромышленного комплекса. В этом году прирост мощностей мы ожидаем порядка 50 млн тонн. При этом половина, даже чуть больше, уже введена в эксплуатацию», — сказал Захарий Джиоев.
По его словам, несмотря на все негативные прогнозы, рост грузооборота морских портов в этом году остался практически на уровне 2021 года. «Конечно, внутри по номенклатуре и бассейнам динамика разнонаправленная, тем не менее есть номенклатурные позиции, которые растут, например, нефть и нефтепродукты. И это происходит прежде всего за счет выстраивания новых маршрутов и увеличения поставок, которые уже были в страны Азии», — пояснил он.
Говоря о строительстве флота Захарий Джиоев выделил неатомные ледоколы от 6 до 18 МВт.
Он также подтвердил слова премьера о смещении грузопотоков с северо-запада на юг и Дальний Восток. «Совместно с Минтрансом ведем большую работу по развитию международных транспортных коридоров. Например, у нас сейчас международный транспортный коридор «Север — Юг» очень востребован, его потенциал высокий. В частности, Транскаспийский маршрут. Для развития этого коридора мы со своей стороны ведем активную работу по улучшению инфраструктуры Волго-Каспийского канала — это 180-километровый канал, и мы в следующем году обеспечим проходную осадку судов 4,5 м. Это как раз то, что нужно для того, чтобы максимально эффективно обеспечить загрузку судов, которые там работают. За два года мы эту работу завершим», — заявил руководитель агентства, добавив, что кроме МТК «Север — Юг» развиваются коридоры в Азово-Черноморском бассейне и на Дальний Восток.
По его словам, уход международных судоходных контейнерных компаний стал для логистического сообщества определенным вызовом, но для российских судоходных компаний он открыл окно возможностей. «Они им пользуются, они развивают новые маршруты, и сейчас у нас, в том числе на Дальнем Востоке, новые линии регистрируются», — сказал он.

 

 

Печатное издание