19.12.2022 10:21
На пароме «Александр Деев» прошли учения с использованием морской эвакуационной системы
На пароме «Александр Деев» прошли учения с использованием морской эвакуационной системы
Фото из Telegram-канала АСЗ
Учения по эвакуации экипажа с помощью морской эвакуационной системы (МЭС) прошли на грузопассажирском автомобильно-железнодорожном пароме проекта CNF11CPD «Александр Деев» (заказ №300), построенном на Амурском судостроительном заводе (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) для линии Ванино — Холмск. Построенный паром — пока единственное судно, оснащенное такой системой. С ее помощью можно эвакуировать пассажиров и членов экипажа при любых погодных условиях, сообщается в Telegram-канале АСЗ.
В качестве наблюдающего на учениях, в частности, присутствовал инспектор Российского морского регистра судоходства.
«МЭС рассчитана на эвакуацию 100 человек, — сообщил ответственный сдатчик парома Глеб Ильиных. — С ее помощью во время тренировки было эвакуировано 10 человек в течении 1 минуты. Время эвакуации, с учетом подготовки МЭС и при пересчете эвакуации на 100 человек, составило 15 минут при норме 30 минут».
В настоящее время «Александр Деев» готовится к отправке к месту приписки. Экипаж продолжает обживать паром, знакомиться с материальной частью и нести вахтенную службу.
Для работы на линии Ванино — Холмск, соединяющей остров Сахалин с материком, на АСЗ строятся два грузопассажирских автомобильно-железнодорожных парома проекта CNF11CPD «Александр Деев» и «Василий Ощепков». Паром усиленного ледового класса Arc5 проекта CNF11CPD предназначен для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы, различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, рефконтейнеров, с кормовой и бортовой схемой грузообработки для автотранспорта. Способен преодолевать лед толщиной до 1,5 м и работать при температурах до -40 градусов по Цельсию. Длина парома — 131 м, ширина — 22 м, дедвейт судна составляет более 4 тыс. тонн.
Заказ на строительство двух паромов ПАО «АСЗ» получило в 2016 году. Закладка судов состоялась в июне 2017 года. Рабоче-конструкторская и технологическая документация была выполнена КБ «Вымпел» (входит в ОСК). Проект разработан «Морским инженерным бюро ‒ СПб». На головном судне в серии — пароме «Александр Деев» — в сентябре 2022 года был поднят государственный флаг.
В начале декабря 2022 года в правительстве Хабаровского края заявляли, что спуск на воду парома «Василий Ощепков» ожидается в сентябре 2023 года. Сдача парома «Александр Деев» запланирована на конец 2022 года. При этом, согласно проекту изменений в постановление правительства РФ от 26 декабря 2016 года №1487, сроки и стоимость строительства автомобильно-железнодорожно-пассажирских паромов планируется скорректировать. Если в постановлении общая стоимость двух паромов определялась в 10 млрд рублей, а срок принятия в эксплуатацию был обозначен 2022 годом, то в предлагаемых изменениях общая стоимость сокращена до 9,87 млрд рублей, а сроки завершения строительства перенесены на 2023 и 2024 годы.
Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.
Учения по эвакуации экипажа с помощью морской эвакуационной системы (МЭС) прошли на грузопассажирском автомобильно-железнодорожном пароме проекта CNF11CPD «Александр Деев» (заказ №300), построенном на Амурском судостроительном заводе (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) для линии Ванино — Холмск. Построенный паром — пока единственное судно, оснащенное такой системой. С ее помощью можно эвакуировать пассажиров и членов экипажа при любых погодных условиях, сообщается в Telegram-канале АСЗ.
В качестве наблюдающего на учениях, в частности, присутствовал инспектор Российского морского регистра судоходства.
«МЭС рассчитана на эвакуацию 100 человек, — сообщил ответственный сдатчик парома Глеб Ильиных. — С ее помощью во время тренировки было эвакуировано 10 человек в течении 1 минуты. Время эвакуации, с учетом подготовки МЭС и при пересчете эвакуации на 100 человек, составило 15 минут при норме 30 минут».
В настоящее время «Александр Деев» готовится к отправке к месту приписки. Экипаж продолжает обживать паром, знакомиться с материальной частью и нести вахтенную службу.
Для работы на линии Ванино — Холмск, соединяющей остров Сахалин с материком, на АСЗ строятся два грузопассажирских автомобильно-железнодорожных парома проекта CNF11CPD «Александр Деев» и «Василий Ощепков». Паром усиленного ледового класса Arc5 проекта CNF11CPD предназначен для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы, различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, рефконтейнеров, с кормовой и бортовой схемой грузообработки для автотранспорта. Способен преодолевать лед толщиной до 1,5 м и работать при температурах до -40 градусов по Цельсию. Длина парома — 131 м, ширина — 22 м, дедвейт судна составляет более 4 тыс. тонн.
Заказ на строительство двух паромов ПАО «АСЗ» получило в 2016 году. Закладка судов состоялась в июне 2017 года. Рабоче-конструкторская и технологическая документация была выполнена КБ «Вымпел» (входит в ОСК). Проект разработан «Морским инженерным бюро ‒ СПб». На головном судне в серии — пароме «Александр Деев» — в сентябре 2022 года был поднят государственный флаг.
В начале декабря 2022 года в правительстве Хабаровского края заявляли, что спуск на воду парома «Василий Ощепков» ожидается в сентябре 2023 года. Сдача парома «Александр Деев» запланирована на конец 2022 года. При этом, согласно проекту изменений в постановление правительства РФ от 26 декабря 2016 года №1487, сроки и стоимость строительства автомобильно-железнодорожно-пассажирских паромов планируется скорректировать. Если в постановлении общая стоимость двух паромов определялась в 10 млрд рублей, а срок принятия в эксплуатацию был обозначен 2022 годом, то в предлагаемых изменениях общая стоимость сокращена до 9,87 млрд рублей, а сроки завершения строительства перенесены на 2023 и 2024 годы.
- Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.
Фото из Telegram-канала АСЗ
Печатное издание