16.03.2023 17:49
МТК «Север — Юг» будет работать так же, как Суэцкий канал, Босфор и Дарданеллы — Владимир Путин
МТК «Север — Юг» будет работать так же, как Суэцкий канал, Босфор и Дарданеллы — Владимир Путин
Фото с сайта Кремля
Президент России Владимир Путин сравнил международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг» с Суэцким каналом, Босфором и Дарданеллами. Такое мнение он высказал на пленарном заседании ежегодного съезда Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).
«Он будет работать так же, как Суэцкий канал, Босфор и Дарданеллы… Товары будут идти 100%», — заявил глава государства, говоря о преимуществах транспортного коридора.
При этом он призвал российских инвесторов вложить деньги в строительство МТК «Север – Юг». «Нам нужно найти источники и консолидировать эти источники финансирования этого проекта... Правительство должно подумать, как сложить этот пул возможных инвесторов. Честно говоря, мне бы хотелось, чтобы это были российские инвесторы. Ну, чего упускать такие проекты — рентабельные, хорошие», — сказал президент (цитата по РИА Новости).
Владимир Путин также заявил, что фактическое закрытие западных рынков удалось компенсировать за счет внешнеторговых контактов с государствами быстрорастущих регионов мира. «Мы и так и в предыдущие годы, до всех этих кризисных явлений и специальных операций, ориентировались постепенно на быстроразвивающиеся рынки. Теперь ситуация сложилась таким образом, что выяснилось, что мы делали это не напрасно, более того — даже делали меньшими темпами, чем должны были делать, но ничего: мы этот темп просто продолжаем. За последний год наш товарооборот с этими регионами мира, с этими странами рос двузначными темпами и продолжает увеличиваться», — отметил президент.
Вместе с тем, России еще предстоит решить ряд системных вопросов, связанных с логистикой, финансами, инфраструктурой, технологиями, считает президент.
Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
К 2030 году ожидается рост объема российских грузов по коридору «Север — Юг» почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн. Так, в Бакинской декларации от 9 сентября 2022 года отмечено, что к 2030 году провозная мощность западного маршрута этого коридора с текущих 9 млн тонн должна быть увеличена до уровня не менее 15 млн тонн.
Президент России Владимир Путин сравнил международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг» с Суэцким каналом, Босфором и Дарданеллами. Такое мнение он высказал на пленарном заседании ежегодного съезда Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).
«Он будет работать так же, как Суэцкий канал, Босфор и Дарданеллы… Товары будут идти 100%», — заявил глава государства, говоря о преимуществах транспортного коридора.
При этом он призвал российских инвесторов вложить деньги в строительство МТК «Север – Юг». «Нам нужно найти источники и консолидировать эти источники финансирования этого проекта... Правительство должно подумать, как сложить этот пул возможных инвесторов. Честно говоря, мне бы хотелось, чтобы это были российские инвесторы. Ну, чего упускать такие проекты — рентабельные, хорошие», — сказал президент (цитата по РИА Новости).
Владимир Путин также заявил, что фактическое закрытие западных рынков удалось компенсировать за счет внешнеторговых контактов с государствами быстрорастущих регионов мира. «Мы и так и в предыдущие годы, до всех этих кризисных явлений и специальных операций, ориентировались постепенно на быстроразвивающиеся рынки. Теперь ситуация сложилась таким образом, что выяснилось, что мы делали это не напрасно, более того — даже делали меньшими темпами, чем должны были делать, но ничего: мы этот темп просто продолжаем. За последний год наш товарооборот с этими регионами мира, с этими странами рос двузначными темпами и продолжает увеличиваться», — отметил президент.
Вместе с тем, России еще предстоит решить ряд системных вопросов, связанных с логистикой, финансами, инфраструктурой, технологиями, считает президент.
- Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
- К 2030 году ожидается рост объема российских грузов по коридору «Север — Юг» почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн. Так, в Бакинской декларации от 9 сентября 2022 года отмечено, что к 2030 году провозная мощность западного маршрута этого коридора с текущих 9 млн тонн должна быть увеличена до уровня не менее 15 млн тонн.
Фото с сайта Кремля
Печатное издание