31.03.2023 08:35
РС развивает требования для судов, оснащенных системами динамического позиционирования
РС развивает требования для судов, оснащенных системами динамического позиционирования
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) развивает требования для судов, оснащенных системами динамического позиционирования (СДП). 1 апреля 2023 года вступит в силу новое Руководство по проверке отчета FMEA (Failure modes and effects analysis) и оценке состояния систем динамического позиционирования на судах, сообщает пресс-служба Регистра.
Руководство будет применяться в процессе технического наблюдения за эксплуатацией СДП, а именно при их первоначальном и периодических освидетельствованиях. Документ содержит рекомендации по объему проверочных и подтверждающих мероприятий для присвоения знака DYNPOS-1, DYNPOS-2 или DYNPOS-3 в символе класса. В частности, положения Руководства регламентируют процесс одобрения отчета FMEA, который служит инструментом для анализа рисков при функционировании ДП. Отчет FMEA помогает оценить процессы, происходящие в системах ДП, выявить потенциальные ошибки, возможные причины их возникновения и последствия. Руководство содержит описание дополнительных проверок, рекомендации по учету результатов испытаний, проводимых независимыми организациями, перечень обязательных тестов, выполняемых при освидетельствованиях судна.
При разработке требований РС использовал результаты сравнительного анализа международной нормативной базы, в том числе требований Международной морской организации (ИМО), Международной ассоциации морских подрядчиков (IMCA), классификационных обществ-членов МАКО, принял во внимание положения международного стандарта по разработке FMEA ГОСТ Р 27.303-2021 (МЭК 60812:2018) «Анализ видов и последствий отказов» и Приложения 4 к Международному кодексу безопасности высокоскоростных судов (Кодекс ВСС).
Как пояснил начальник отдела электрического оборудования и автоматизации Владимир Викулин, суда, оснащенные системами ДП, сегодня широко используются на морских месторождениях. Обслуживание этих объектов предполагает маневрирование в непосредственной близости от нефтегазодобывающих сооружений, что предъявляет повышенные требования к управляемости и эксплуатационной надежности судов обеспечения и плавучих буровых установок. С июня 2017 года такие суда проектируются и строятся в соответствии с требованиями Руководства для судов, оборудованных СДП, утвержденного циркуляром ИМО MSC.1/Circ.1580. Техническое наблюдение на всех этапах их жизненного цикла обеспечивают классификационные общества (КО), требования которых основаны на положениях Руководства ИМО и требованиях морских администраций (МА), но при этом значительно различаются по объему. Кроме того, на практике крупнейшие представители нефтегазового рынка и их подрядчики при фрахтовании судов с СДП, как правило, инициируют более обширные испытания, чем те, которые предусмотрены в требованиях к освидетельствованию КО и признанной организации МА. Это связано с развитой системой проверок и аудитов, разработанной Международной ассоциацией морских подрядчиков (IMCA). При отсутствии единого подхода к оформлению и использованию документации при разработке отчета FMEA, программ подтверждающих испытаний и ежегодных испытаний СДП, документированию результатов таких испытаний проектанты, судостроители и судовладельцы часто испытывали сложности.
Развитие требований РС позволит упорядочить работу с документацией, что существенно оптимизирует процесс освидетельствования судов с СДП, а также упростит взаимодействие между морскими подрядчиками и заказчиками их услуг в процессе эксплуатации таких судов.
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) развивает требования для судов, оснащенных системами динамического позиционирования (СДП). 1 апреля 2023 года вступит в силу новое Руководство по проверке отчета FMEA (Failure modes and effects analysis) и оценке состояния систем динамического позиционирования на судах, сообщает пресс-служба Регистра.
Руководство будет применяться в процессе технического наблюдения за эксплуатацией СДП, а именно при их первоначальном и периодических освидетельствованиях. Документ содержит рекомендации по объему проверочных и подтверждающих мероприятий для присвоения знака DYNPOS-1, DYNPOS-2 или DYNPOS-3 в символе класса. В частности, положения Руководства регламентируют процесс одобрения отчета FMEA, который служит инструментом для анализа рисков при функционировании ДП. Отчет FMEA помогает оценить процессы, происходящие в системах ДП, выявить потенциальные ошибки, возможные причины их возникновения и последствия. Руководство содержит описание дополнительных проверок, рекомендации по учету результатов испытаний, проводимых независимыми организациями, перечень обязательных тестов, выполняемых при освидетельствованиях судна.
При разработке требований РС использовал результаты сравнительного анализа международной нормативной базы, в том числе требований Международной морской организации (ИМО), Международной ассоциации морских подрядчиков (IMCA), классификационных обществ-членов МАКО, принял во внимание положения международного стандарта по разработке FMEA ГОСТ Р 27.303-2021 (МЭК 60812:2018) «Анализ видов и последствий отказов» и Приложения 4 к Международному кодексу безопасности высокоскоростных судов (Кодекс ВСС).
Как пояснил начальник отдела электрического оборудования и автоматизации Владимир Викулин, суда, оснащенные системами ДП, сегодня широко используются на морских месторождениях. Обслуживание этих объектов предполагает маневрирование в непосредственной близости от нефтегазодобывающих сооружений, что предъявляет повышенные требования к управляемости и эксплуатационной надежности судов обеспечения и плавучих буровых установок. С июня 2017 года такие суда проектируются и строятся в соответствии с требованиями Руководства для судов, оборудованных СДП, утвержденного циркуляром ИМО MSC.1/Circ.1580. Техническое наблюдение на всех этапах их жизненного цикла обеспечивают классификационные общества (КО), требования которых основаны на положениях Руководства ИМО и требованиях морских администраций (МА), но при этом значительно различаются по объему. Кроме того, на практике крупнейшие представители нефтегазового рынка и их подрядчики при фрахтовании судов с СДП, как правило, инициируют более обширные испытания, чем те, которые предусмотрены в требованиях к освидетельствованию КО и признанной организации МА. Это связано с развитой системой проверок и аудитов, разработанной Международной ассоциацией морских подрядчиков (IMCA). При отсутствии единого подхода к оформлению и использованию документации при разработке отчета FMEA, программ подтверждающих испытаний и ежегодных испытаний СДП, документированию результатов таких испытаний проектанты, судостроители и судовладельцы часто испытывали сложности.
Развитие требований РС позволит упорядочить работу с документацией, что существенно оптимизирует процесс освидетельствования судов с СДП, а также упростит взаимодействие между морскими подрядчиками и заказчиками их услуг в процессе эксплуатации таких судов.
Печатное издание