07.07.2023 11:58
Необходимо создавать стандартные транспортно-логистические центры с одинаковым пакетом услуг - Сергей Милушкин
Необходимо создавать стандартные транспортно-логистические центры с одинаковым пакетом услуг - Сергей Милушкин
Фото с сайта АО «ОЭЗ «Лотос»
Перспективы и возможности расширения сотрудничества индийского и российского бизнеса, а также проблемные вопросы, замедляющие развитие водного пути международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг», обсудили на круглом столе по развитию МТК, инициатором которого выступила Индийская торговая палата. Среди причин было названо отсутствие линейного судоходства на Каспии, которое должно обеспечить перевозку грузов по расписанию. В круглом столе принял участие генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин, сообщила пресс-служба АО «ОЭЗ «Лотос».
«Этот вопрос прорабатывается совместно с логистическими и судоходными компаниями. Определена временная схема движения судов, к концу года планируется начать первые перевозки контейнеров по построенному маршруту с привязкой к согласованному времени. Такая линия в Индийском океане уже есть. Представители индийской стороны также заявили о готовности к совместной организации тестовой перевозки грузов по МТК «Север-Юг» и предоставлению своих контейнеров для всего маршрута», — отметил генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос».
В Астраханской области идет обустройство портовой особой экономической зоны, которая призвана стать крупным логистическим хабом на МТК «Север-Юг». Сергей Милушкин обозначил, что грузы в Астрахань уже сейчас можно привезти любыми видами транспорта: железнодорожным, внутренними водными путями, автомобилями. По маршруту МТК «Север-Юг» через Астраханскую область сегодня заметно увеличился грузопоток. С вводом в эксплуатацию контейнерного терминала в портовой ОЭЗ появится современная инфраструктура для работы с контейнерными грузами, которой пока в регионе не хватает. Параллельно реализуются сопутствующие проекты — на мощностях резидента ОЭЗ «Лотос» строятся современные контейнеровозы, которые будут работать на Каспии.
«Мы считаем, что также необходимо наличие стандартных транспортно-логистических центров, в которых должны быть одинаковые пакеты предоставляемых услуг. Например, обязательно должны быть холодильники во всех ТЛЦ для обеспечения перевозок замороженной продукции, склады для обработки контейнеров, возможности для их ремонта, а также целый ряд других услуг, которые позволят любому грузоотправителю быть спокойным за свои грузы. Мы ведем переговоры в Иране о возможности совместного создания таких центров на территории портов в особых экономических зонах. И готовы вести такие переговоры и с индийскими коллегами. Страховые компании из России также готовы работать с международными партнерами, чтобы обеспечить сквозное страхование грузов», — обозначил Сергей Милушкин.
МТК «Север-Юг» в последнее время становится центром развития новых экономических отношений, а также рассматривается как главный маршрут через Иран в Индию, Юго-Восточную Азию, арабские и африканские государства. Согласно прогнозу Минэкономразвития России, в 2023 году объем грузопотока по МТК «Север-Юг» по сравнению с 2022 годом увеличится до 19,5 млн тонн, а к 2030 году — до 31,7 млн тонн.
Мероприятие объединило представителей органов власти, экономических зон, логистических и страховых компаний, портовых операторов, экспертов и сотрудников научно-исследовательских и аналитических центров России и Индии.
По итогам круглого стола руководитель управляющей компании Каспийского кластера провел переговоры с логистическими компаниями России, Индии и Ирана по вопросу организации единого логистического сервиса на транскаспийском маршруте МТК «Север-Юг».
«Мы знаем всех основных участников логистического процесса в России, Иране и Индии, кто сейчас сшивает воедино этот маршрут, координируем их, содействуем и консультируем, потому что для успешной работы портовой особой экономической зоны в Астраханской области необходимо комплексное развитие маршрута МТК «Север-Юг», проходящего через Каспийское море. Мы объединяем логистов, инвесторов, владельцев судов, портовиков, управляющие компании свободных экономических зон, а также финансовые и страховые компании. И площадка, которую предложила Индийская торговая палата, — очень эффективное место для решения таких вопросов. Уверен, что через пару месяцев достигнутые договоренности перейдут в конкретные соглашения и договоры», — подытожил Сергей Милушкин.
Перспективы и возможности расширения сотрудничества индийского и российского бизнеса, а также проблемные вопросы, замедляющие развитие водного пути международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг», обсудили на круглом столе по развитию МТК, инициатором которого выступила Индийская торговая палата. Среди причин было названо отсутствие линейного судоходства на Каспии, которое должно обеспечить перевозку грузов по расписанию. В круглом столе принял участие генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин, сообщила пресс-служба АО «ОЭЗ «Лотос».
«Этот вопрос прорабатывается совместно с логистическими и судоходными компаниями. Определена временная схема движения судов, к концу года планируется начать первые перевозки контейнеров по построенному маршруту с привязкой к согласованному времени. Такая линия в Индийском океане уже есть. Представители индийской стороны также заявили о готовности к совместной организации тестовой перевозки грузов по МТК «Север-Юг» и предоставлению своих контейнеров для всего маршрута», — отметил генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос».
В Астраханской области идет обустройство портовой особой экономической зоны, которая призвана стать крупным логистическим хабом на МТК «Север-Юг». Сергей Милушкин обозначил, что грузы в Астрахань уже сейчас можно привезти любыми видами транспорта: железнодорожным, внутренними водными путями, автомобилями. По маршруту МТК «Север-Юг» через Астраханскую область сегодня заметно увеличился грузопоток. С вводом в эксплуатацию контейнерного терминала в портовой ОЭЗ появится современная инфраструктура для работы с контейнерными грузами, которой пока в регионе не хватает. Параллельно реализуются сопутствующие проекты — на мощностях резидента ОЭЗ «Лотос» строятся современные контейнеровозы, которые будут работать на Каспии.
«Мы считаем, что также необходимо наличие стандартных транспортно-логистических центров, в которых должны быть одинаковые пакеты предоставляемых услуг. Например, обязательно должны быть холодильники во всех ТЛЦ для обеспечения перевозок замороженной продукции, склады для обработки контейнеров, возможности для их ремонта, а также целый ряд других услуг, которые позволят любому грузоотправителю быть спокойным за свои грузы. Мы ведем переговоры в Иране о возможности совместного создания таких центров на территории портов в особых экономических зонах. И готовы вести такие переговоры и с индийскими коллегами. Страховые компании из России также готовы работать с международными партнерами, чтобы обеспечить сквозное страхование грузов», — обозначил Сергей Милушкин.
МТК «Север-Юг» в последнее время становится центром развития новых экономических отношений, а также рассматривается как главный маршрут через Иран в Индию, Юго-Восточную Азию, арабские и африканские государства. Согласно прогнозу Минэкономразвития России, в 2023 году объем грузопотока по МТК «Север-Юг» по сравнению с 2022 годом увеличится до 19,5 млн тонн, а к 2030 году — до 31,7 млн тонн.
Мероприятие объединило представителей органов власти, экономических зон, логистических и страховых компаний, портовых операторов, экспертов и сотрудников научно-исследовательских и аналитических центров России и Индии.
По итогам круглого стола руководитель управляющей компании Каспийского кластера провел переговоры с логистическими компаниями России, Индии и Ирана по вопросу организации единого логистического сервиса на транскаспийском маршруте МТК «Север-Юг».
«Мы знаем всех основных участников логистического процесса в России, Иране и Индии, кто сейчас сшивает воедино этот маршрут, координируем их, содействуем и консультируем, потому что для успешной работы портовой особой экономической зоны в Астраханской области необходимо комплексное развитие маршрута МТК «Север-Юг», проходящего через Каспийское море. Мы объединяем логистов, инвесторов, владельцев судов, портовиков, управляющие компании свободных экономических зон, а также финансовые и страховые компании. И площадка, которую предложила Индийская торговая палата, — очень эффективное место для решения таких вопросов. Уверен, что через пару месяцев достигнутые договоренности перейдут в конкретные соглашения и договоры», — подытожил Сергей Милушкин.
Фото с сайта АО «ОЭЗ «Лотос»
Печатное издание