03.08.2023 10:03
ГУМРФ приобретет тренажер по управлению морскими автономными надводными судами
ГУМРФ приобретет тренажер по управлению морскими автономными надводными судами
Фото предоставлено пресс-службой ГУМРФ
ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова подписал контракт на приобретение навигационного тренажера для подготовки и повышения квалификации плавсостава судов, береговых специалистов в области а-Навигации и е-Навигации, сообщила пресс-служба вуза.
Тренажер предназначен для проведения исследований и практической подготовки членов экипажей морских автономных надводных судов (МАНС), операторов центров дистанционного управления и операторов береговых систем управления движением судов (СУДС), в зоне действия которых могут эксплуатироваться автономные суда. Таким образом, университет включился в реализацию федерального проекта «Автономное судовождение».
Правительством Российской Федерации в лице первого заместителя председателя правительства Андрея Белоусова одобрены проект-маяк «Автономное судовождение» и проект дорожной карты Маринет НТИ «Платформа моделирования безэкипажного судовождения», реализована ОКР «Разработка тренажера по а-Навигации и е-Навигации на основе технологий виртуальной реальности» в рамках федерального проекта «Автономное судовождение» государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации». Цели реализации проектов — формирование технологий автономного судовождения и принципов их внедрения на объектах и в инфраструктуре водного транспорта РФ, а также их коммерческое использование.
Очевидно то, что параллельно с этим процессом необходимо совершенствование и системы подготовки специалистов морского транспорта, способных эксплуатировать как новые типы судов, так и современное оборудование береговой инфраструктуры.
ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова поставил перед собой задачу ввести в эксплуатацию тренажер для подготовки и повышения квалификации плавсостава судов, береговых специалистов в области а-Навигации и е-Навигации на базе передовых российских технологий:
технологии компьютерного моделирования различного уровня интенсивности судопотока действующих и разрабатываемых классов морских автономных надводных судов различного уровня автоматизации на основе трехмерных компьютерных моделей с адекватной пространственной динамикой, различными маневренными характеристиками и размерениями, функционирующих и перспективных средств навигационного обеспечения, комплексов береговой инфраструктуры во взаимосвязи с моделированием изменяющихся условий внешней среды;
технологии виртуальной и дополненной реальности имитационного управления и отображения оборудования ходового мостика, навигационной обстановки, обеспечивающей адекватное тактильное и визуальное восприятие обучаемым окружающей и навигационной обстановки в условиях реального времени.
«Новейшие технические решения в сочетании с передовыми образовательными технологиями позволят нам совместно с партнерами из Российского университета транспорта, где был ранее в этом году введен в эксплуатацию подобный тренажер, создать систему и методику подготовки и повышения квалификации экипажей основных категорий МАНС, операторов центров дистанционного управления МАНС и операторов СУДС в районах функционирования МАНС», — отметил ректор ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, профессор Сергей Барышников.
«Университет выбрал концепцию совмещения функций одобренных конвенционных тренажеров и перспективных технологий виртуальной и дополненной реальности, что позволит обеспечить максимальную гибкость и универсальность при организации учебного процесса как в рамках основных образовательных программ подготовки курсантов, так и при реализации программ дополнительного профессионального образования специалистов отрасли», — подчеркнул ректор.
Отмечается, что Международная морская организация (IMO) приступила к разработке Международного Кодекса МАНС. Предполагается, что это займет примерно 2,5 года (до конца 2025 года) с целью ввести Кодекс как необязательный инструмент ИМО уже в 2026 году, как обязательный — в 2028 году. Такие решения были приняты на 107-й сессии Комитета по безопасности мореплавания ИМО в июне 2023 г. В то же время Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 10 июля 2023 года в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации вводится понятие «автономное судно», регламентируются вопросы управления таким судном, а также предусматриваются особенности его эксплуатации.
Одновременно с этим в федеральные законы «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», «О транспортной безопасности» и «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вносятся изменения, направленные на регулирование правоотношений, связанных с эксплуатацией автономных судов.
ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова подписал контракт на приобретение навигационного тренажера для подготовки и повышения квалификации плавсостава судов, береговых специалистов в области а-Навигации и е-Навигации, сообщила пресс-служба вуза.
Тренажер предназначен для проведения исследований и практической подготовки членов экипажей морских автономных надводных судов (МАНС), операторов центров дистанционного управления и операторов береговых систем управления движением судов (СУДС), в зоне действия которых могут эксплуатироваться автономные суда. Таким образом, университет включился в реализацию федерального проекта «Автономное судовождение».
Правительством Российской Федерации в лице первого заместителя председателя правительства Андрея Белоусова одобрены проект-маяк «Автономное судовождение» и проект дорожной карты Маринет НТИ «Платформа моделирования безэкипажного судовождения», реализована ОКР «Разработка тренажера по а-Навигации и е-Навигации на основе технологий виртуальной реальности» в рамках федерального проекта «Автономное судовождение» государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации». Цели реализации проектов — формирование технологий автономного судовождения и принципов их внедрения на объектах и в инфраструктуре водного транспорта РФ, а также их коммерческое использование.
Очевидно то, что параллельно с этим процессом необходимо совершенствование и системы подготовки специалистов морского транспорта, способных эксплуатировать как новые типы судов, так и современное оборудование береговой инфраструктуры.
ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова поставил перед собой задачу ввести в эксплуатацию тренажер для подготовки и повышения квалификации плавсостава судов, береговых специалистов в области а-Навигации и е-Навигации на базе передовых российских технологий:
- технологии компьютерного моделирования различного уровня интенсивности судопотока действующих и разрабатываемых классов морских автономных надводных судов различного уровня автоматизации на основе трехмерных компьютерных моделей с адекватной пространственной динамикой, различными маневренными характеристиками и размерениями, функционирующих и перспективных средств навигационного обеспечения, комплексов береговой инфраструктуры во взаимосвязи с моделированием изменяющихся условий внешней среды;
- технологии виртуальной и дополненной реальности имитационного управления и отображения оборудования ходового мостика, навигационной обстановки, обеспечивающей адекватное тактильное и визуальное восприятие обучаемым окружающей и навигационной обстановки в условиях реального времени.
«Новейшие технические решения в сочетании с передовыми образовательными технологиями позволят нам совместно с партнерами из Российского университета транспорта, где был ранее в этом году введен в эксплуатацию подобный тренажер, создать систему и методику подготовки и повышения квалификации экипажей основных категорий МАНС, операторов центров дистанционного управления МАНС и операторов СУДС в районах функционирования МАНС», — отметил ректор ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, профессор Сергей Барышников.
«Университет выбрал концепцию совмещения функций одобренных конвенционных тренажеров и перспективных технологий виртуальной и дополненной реальности, что позволит обеспечить максимальную гибкость и универсальность при организации учебного процесса как в рамках основных образовательных программ подготовки курсантов, так и при реализации программ дополнительного профессионального образования специалистов отрасли», — подчеркнул ректор.
Отмечается, что Международная морская организация (IMO) приступила к разработке Международного Кодекса МАНС. Предполагается, что это займет примерно 2,5 года (до конца 2025 года) с целью ввести Кодекс как необязательный инструмент ИМО уже в 2026 году, как обязательный — в 2028 году. Такие решения были приняты на 107-й сессии Комитета по безопасности мореплавания ИМО в июне 2023 г. В то же время Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 10 июля 2023 года в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации вводится понятие «автономное судно», регламентируются вопросы управления таким судном, а также предусматриваются особенности его эксплуатации.
Одновременно с этим в федеральные законы «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», «О транспортной безопасности» и «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вносятся изменения, направленные на регулирование правоотношений, связанных с эксплуатацией автономных судов.
Фото предоставлено пресс-службой ГУМРФ
Печатное издание