12.09.2023 12:10

ВЭФ: Владимир Путин призвал развивать логистические маршруты и особенно Севморпуть

Владимир Путин призвал развивать логистические маршруты и особенно Севморпуть
Фото с сайта Росконгресса
Для поддержки деловых инициатив и в целом для экономики Арктики и Дальнего Востока важны транспортные проекты: нужно расширять действующие логистические маршруты и открывать новые коридоры перевозки грузов. Об этом заявил президент России Владимир Путин в ходе пленарного заседания Восточного экономического форума (ВЭФ-2023), передает корреспондент «Российского судоходства».
Глава государства особо отметил развитие Северного морского пути (СМП). «В ближайшие годы грузопоток этого глобального транспортного коридора будет только расти, что требует опережающего строительства современного ледокольного флота, модернизации арктических портов и их инфраструктуры», — сказал он.
К 2030 году Россия намерена удвоить общую мощность морских портов Арктического бассейна. Если в прошлом году она составила 123 млн тонн, то к концу десятилетия должна выйти на уровень 252 млн тонн, в том числе за счет строительства новых терминалов, расширения железнодорожных подходов. К 2027 году планируется удвоить мощности порта Мурманск — с нынешних 56 млн до 110 млн тонн в год, сообщил Владимир Путин.
Говоря о развитии железной дороги и Восточного полигона, он подтвердил, что модернизация БАМа и Транссиба будет продолжена. «Темпы здесь нужно, безусловно, наращивать, в том числе с помощью механизмов концессии, привлечения частного капитала для строительства мостов, тоннелей и путепроводов. Только сейчас мы этот вопрос обсуждали с коллегами — модераторами соответствующих сессий», — сказал президент.
Он напомнил, что по инициативе частных инвесторов в России прокладывается Тихоокеанская железная дорога, возводится новый порт на побережье Охотского моря.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в Хабаровском крае реализуется проект строительства частной Тихоокеанской железной дороги (инвестор — «Элси»), к сегодняшнему дню построено 200 км пути. Общая протяженность железной дороги составит более 500 км (с разъездами — более 600 км). Также строится морской терминал мощностью 30 млн тонн в год, первый балкер на нем планируется принять в 2024 году.
«Наши крупные компании строят сейчас новый морской порт на Таймыре, модернизируют железнодорожную магистраль Пангоды — Надым на Ямале. Таких примеров много, когда бизнес вкладывается, что называется, вдолгую: в логистические, транспортные, энергетические проекты, в строительство железных дорог и автомобильных трасс, морских терминалов и аэропортов. Я прошу правительство, коллег в регионах активно опираться на этот ресурс, чтобы и государственные, и частные вложения давали синергетический эффект для обновления инфраструктуры, социальной сферы, пространственного развития регионов и страны в целом», — резюмировал глава государства.

Для поддержки деловых инициатив и в целом для экономики Арктики и Дальнего Востока важны транспортные проекты: нужно расширять действующие логистические маршруты и открывать новые коридоры перевозки грузов. Об этом заявил президент России Владимир Путин в ходе пленарного заседания Восточного экономического форума (ВЭФ-2023), передает корреспондент «Российского судоходства».

Глава государства особо отметил развитие Северного морского пути (СМП). «В ближайшие годы грузопоток этого глобального транспортного коридора будет только расти, что требует опережающего строительства современного ледокольного флота, модернизации арктических портов и их инфраструктуры», — сказал он.

К 2030 году Россия намерена удвоить общую мощность морских портов Арктического бассейна. Если в прошлом году она составила 123 млн тонн, то к концу десятилетия должна выйти на уровень 252 млн тонн, в том числе за счет строительства новых терминалов, расширения железнодорожных подходов. К 2027 году планируется удвоить мощности порта Мурманск — с нынешних 56 млн до 110 млн тонн в год, сообщил Владимир Путин.

Говоря о развитии железной дороги и Восточного полигона, он подтвердил, что модернизация БАМа и Транссиба будет продолжена. «Темпы здесь нужно, безусловно, наращивать, в том числе с помощью механизмов концессии, привлечения частного капитала для строительства мостов, тоннелей и путепроводов. Только сейчас мы этот вопрос обсуждали с коллегами — модераторами соответствующих сессий», — сказал президент.

Он напомнил, что по инициативе частных инвесторов в России прокладывается Тихоокеанская железная дорога, возводится новый порт на побережье Охотского моря.

Как сообщало «Российское судоходство» ранее, в Хабаровском крае реализуется проект строительства частной Тихоокеанской железной дороги (инвестор — «Элси»), к сегодняшнему дню построено 200 км пути. Общая протяженность железной дороги составит более 500 км (с разъездами — более 600 км). Также строится морской терминал мощностью 30 млн тонн в год, первый балкер на нем планируется принять в 2024 году.

«Наши крупные компании строят сейчас новый морской порт на Таймыре, модернизируют железнодорожную магистраль Пангоды — Надым на Ямале. Таких примеров много, когда бизнес вкладывается, что называется, вдолгую: в логистические, транспортные, энергетические проекты, в строительство железных дорог и автомобильных трасс, морских терминалов и аэропортов. Я прошу правительство, коллег в регионах активно опираться на этот ресурс, чтобы и государственные, и частные вложения давали синергетический эффект для обновления инфраструктуры, социальной сферы, пространственного развития регионов и страны в целом», — резюмировал глава государства.

Фото с сайта Росконгресса

Печатное издание