21.09.2023 14:37
Макаровка стала оператором крупнейшего в мире ледового учебного центра
Макаровка стала оператором крупнейшего в мире ледового учебного центра
Фото предоставлено ГУМРФ
Государственный университет морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова 20 сентября 2023 года открыл новый ледовый навигационный тренажерный комплекс на Заневском проспекте в Санкт-Петербурге. Проект реализован Институтом дополнительного профессионального образования вуза совместно с ФКУ «Ространсмодернизация». Таким образом, ГУМРФ стал оператором крупнейшего ледового учебного центра в мире, сообщает пресс-служба унивеситета.
Символическую красную ленточку перерезали: ректор ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» Сергей Барышников, заместитель директора ФКУ «Ространсмодернизация» Денис Ахаев и исполнительный директор ЗАО «Институт телекоммуникаций» Андрей Присяжнюк. Всего на торжественном открытии присутствовало более 100 человек: представители уполномоченных организаций Росморречфлота, ФГУП «Морсвязьспутник», ФАУ «Российский морской регистр судоходства», ФГУП «Атомфлот», администраций морских портов, предприятий и организаций морского транспорта, судоходных и круинговых компаний, научных, проектных институтов и морских образовательных организаций.
«Новый тренажерный комплекс Макаровки предназначен для повышения квалификации судоводительского состава экипажей по управлению крупнотоннажными судами и судами с особыми маневренными характеристиками как на морском, так и на внутреннем водном транспорте. Специфика нового тренажерного комплекса — акцент на моделирование ледового плавания, подготовку штурманов к управлению судами, эксплуатирующимися в полярных водах, в соответствии с требованиями Главы 12 Международного полярного кодекса и Правила V/4 Конвенции ПДНВ-1978 года с поправками, — отметил Сергей Барышников. — Реализацией проекта университет подтвердил и укрепил свою позицию лидера отрасли, статус которого был присвоен вузу Росморречфлотом».
Tренажерный комплекс состоит из пяти навигационных мостиков в единой сети, быстро настраивается под различные типы судов, их маневренные качества и инерционные характеристики, обеспечивает разнообразие используемых видов винторулевого комплекса и органов управления судна, моделирует взаимодействие корпуса судна со льдами различного типа. Особое внимание университет уделил моделированию движения судов ледового класса Arc 4 и Arc 7, оснащенных азиподами и винторулевыми колонками для обучения и разработки рекомендаций по маневрированию в акваториях строящихся и развивающихся портов российской арктической зоны и на подходах к ним.
Критерии оборудования нового навигационного ледового тренажера позволят вузу гибко реагировать на требования судоходных и круинговых компаний по подготовке высокопрофессиональных кадров для освоения Арктики.
«Новый ледовый тренажер дополнит тренажерный комплекс ледовой навигации Крыловского государственного научного центра, мощности которого Макаровка задействует с 2015 года, он включает в себя шесть мостиков. Таким образом, при использовании обоих комплексов можно будет одновременного обучать до 33 судоводителей», — подчеркнул директор Института дополнительного профессионального образования ГУМРФ Сергей Айзинов. «Эта цифра выглядит весьма внушительно. Никто в мире не обладает такими возможностями», — добавил он.
Сообщается, что в настоящее время Россия с большим отрывом лидирует в мире по общему количеству действующих ледоколов (37 судов), после нее идут Швеция и Финляндия (по 7 ледоколов), Канада (6 судов), США (5 судов) и Дания (4 ледокола). Ледоколы в единичном количестве также имеют Китай, Аргентина, Чили, Эстония, Япония, Южная Корея, ЮАР, Латвия и Норвегия. При этом атомным ледокольным флотом обладает только Россия.
ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова — крупнейший вуз Росморречфлота, лидер отрасли по итогам 2022 года. В своем составе имеет Арктический факультет по подготовке морских гидрографов для работы на трассах Северного морского пути (СМП). Единственное учебное заведение РФ по подготовке специалистов для работы на гражданских судах с ядерными энергетическими установками.
В Институте ДПО при поддержке госкорпорации «Росатом» создан Центр морских арктических компетенций для подготовки и повышения квалификации экипажей атомных ледоколов. Морской учебно-тренажерный центр университета — первый в мире учебный центр, получивший международное одобрение тренажерной подготовки судоводителей для эксплуатации судов в полярных водах. С 2003 года по программам ледового плавания прошли подготовку более 3,5 тыс. моряков из более чем 20 стран мира. Тренажерный комплекс ледовой навигации в Крыловском государственном научном центре (КГНЦ), где сегодня проводят обучение инстр
Государственный университет морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова 20 сентября 2023 года открыл новый ледовый навигационный тренажерный комплекс на Заневском проспекте в Санкт-Петербурге. Проект реализован Институтом дополнительного профессионального образования вуза совместно с ФКУ «Ространсмодернизация». Таким образом, ГУМРФ стал оператором крупнейшего ледового учебного центра в мире, сообщает пресс-служба унивеситета.
Символическую красную ленточку перерезали: ректор ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» Сергей Барышников, заместитель директора ФКУ «Ространсмодернизация» Денис Ахаев и исполнительный директор ЗАО «Институт телекоммуникаций» Андрей Присяжнюк. Всего на торжественном открытии присутствовало более 100 человек: представители уполномоченных организаций Росморречфлота, ФГУП «Морсвязьспутник», ФАУ «Российский морской регистр судоходства», ФГУП «Атомфлот», администраций морских портов, предприятий и организаций морского транспорта, судоходных и круинговых компаний, научных, проектных институтов и морских образовательных организаций.
«Новый тренажерный комплекс Макаровки предназначен для повышения квалификации судоводительского состава экипажей по управлению крупнотоннажными судами и судами с особыми маневренными характеристиками как на морском, так и на внутреннем водном транспорте. Специфика нового тренажерного комплекса — акцент на моделирование ледового плавания, подготовку штурманов к управлению судами, эксплуатирующимися в полярных водах, в соответствии с требованиями Главы 12 Международного полярного кодекса и Правила V/4 Конвенции ПДНВ-1978 года с поправками, — отметил Сергей Барышников. — Реализацией проекта университет подтвердил и укрепил свою позицию лидера отрасли, статус которого был присвоен вузу Росморречфлотом».
Tренажерный комплекс состоит из пяти навигационных мостиков в единой сети, быстро настраивается под различные типы судов, их маневренные качества и инерционные характеристики, обеспечивает разнообразие используемых видов винторулевого комплекса и органов управления судна, моделирует взаимодействие корпуса судна со льдами различного типа. Особое внимание университет уделил моделированию движения судов ледового класса Arc 4 и Arc 7, оснащенных азиподами и винторулевыми колонками для обучения и разработки рекомендаций по маневрированию в акваториях строящихся и развивающихся портов российской арктической зоны и на подходах к ним.
Критерии оборудования нового навигационного ледового тренажера позволят вузу гибко реагировать на требования судоходных и круинговых компаний по подготовке высокопрофессиональных кадров для освоения Арктики.
«Новый ледовый тренажер дополнит тренажерный комплекс ледовой навигации Крыловского государственного научного центра, мощности которого Макаровка задействует с 2015 года, он включает в себя шесть мостиков. Таким образом, при использовании обоих комплексов можно будет одновременного обучать до 33 судоводителей», — подчеркнул директор Института дополнительного профессионального образования ГУМРФ Сергей Айзинов. «Эта цифра выглядит весьма внушительно. Никто в мире не обладает такими возможностями», — добавил он.
Сообщается, что в настоящее время Россия с большим отрывом лидирует в мире по общему количеству действующих ледоколов (37 судов), после нее идут Швеция и Финляндия (по 7 ледоколов), Канада (6 судов), США (5 судов) и Дания (4 ледокола). Ледоколы в единичном количестве также имеют Китай, Аргентина, Чили, Эстония, Япония, Южная Корея, ЮАР, Латвия и Норвегия. При этом атомным ледокольным флотом обладает только Россия.
ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова — крупнейший вуз Росморречфлота, лидер отрасли по итогам 2022 года. В своем составе имеет Арктический факультет по подготовке морских гидрографов для работы на трассах Северного морского пути (СМП). Единственное учебное заведение РФ по подготовке специалистов для работы на гражданских судах с ядерными энергетическими установками.
В Институте ДПО при поддержке госкорпорации «Росатом» создан Центр морских арктических компетенций для подготовки и повышения квалификации экипажей атомных ледоколов. Морской учебно-тренажерный центр университета — первый в мире учебный центр, получивший международное одобрение тренажерной подготовки судоводителей для эксплуатации судов в полярных водах. С 2003 года по программам ледового плавания прошли подготовку более 3,5 тыс. моряков из более чем 20 стран мира. Тренажерный комплекс ледовой навигации в Крыловском государственном научном центре (КГНЦ), где сегодня проводят обучение инструктора Морского УТЦ, является крупнейшим в России.
Фото предоставлены ГУМРФ
Печатное издание