23.10.2023 12:51

НЭС «Михаил Сомов» после завершения эксплуатации может стать музеем

Научно-экспедиционное судно (НЭС) «Михаил Сомов» после завершения эксплуатации может стать музеем. Такое мнение высказали участники заседания межведомственной комиссии по морскому культурному и историческому наследию Морской коллегии при правительстве РФ, состоявшегося 20 октября в Архангельске, сообщает пресс-служба Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (УГМС).

Как сообщил начальник ФГУП «Северное УГМС» Роман Ершов, НЭС «Михаил Сомов», построенное в 1975 году на Херсонском судостроительном заводе, через 2 года отметит полувековой юбилей. Тем не менее, благодаря ему обеспечивается жизнь в 70 пунктах по трассе Северного морского пути (СМП).

«Планируется, что в ноябре на «Михаиле Сомове» завершатся ремонтные работы, и в ближайшие пять лет судно будет активно эксплуатироваться, — рассказал Роман Ершов. — «Михаил Сомов» обладает уникальными возможностями по транспортировке всех необходимых видов грузов и доставке любых экспедиций в суровых арктических широтах».

По его словам, судно будет эксплуатироваться до тех пор, пока оно будет соответствовать по своему техническому состоянию стоящим перед ним задачам по обеспечению функционирования сети метеорологических станций, проведения научных исследований и экологического мониторинга в Арктике.

НЭС «Михаил Сомов» во время рейса по обеспечению станций Росгидромета в конце июля 2023 года село на мель в Баренцевом море. Позднее, спустя почти две недели, судно самостоятельно снялось с мели и направилось в порт Архангельск. После прибытия в сентябре «Михаил Сомов» встал в док судоремонтного завода «Красная Кузница» (является филиалом АО «ЦС «Звездочка» в городе Архангельск).

ФГБУ «Северное УГМС» располагает флотом для выполнения океанографических исследований, осуществления мониторинга загрязнения морских вод, завоза жизненно важных грузов на полярные станции. В настоящее время в оперативном управлении учреждения находятся три морских судна: НЭС «Михаил Сомов» и научно-исследовательские суды «Профессор Молчанов» и «Иван Петров».

«Михаил Сомов» — дизель-электроход, который может быть использован в ледокольном варианте с проходимостью сплошного льда толщиной до 70 см, при движении в полном грузу пробивает ледовые поля до 100 см. При плавании в крупномелкобитых льдах преодолевает льды толщиной до 120-150 см при мощности использования силовой установки от 75%. Основные характеристики судна: класс регистра — КМ (*)ULA [2] special purpose ship; длина — 133,13 м; ширина — 18,8 м; высота борта — 11,6 м; осадка в полном грузу — 8,4 м; водоизмещение полное — 13 тыс. 54 тонны; грузоподъемность — 4491 тонна; валовая вместимость — 7745 тонн; пассажировместимость — 120 человек, из них 40 — экипаж.

На борту имеется вертолетная площадка. Наиболее оптимальный вариант использования судна — перевозка генерального и рефгруза и пассажиров. Судно занималось доставкой снабжения в Антарктиде на труднодоступные станции. Последние годы — перевозкой в районах Арктики генерального и рефгруза, а также пассажиров, проведением научных исследований.

Фото с сайта правительства Архангельской области

 

Печатное издание