07.02.2024 11:45
Необходимо увеличить вклад водного транспорта в ВВП за счет речных грузоперевозок — Виталий Савельев
Необходимо увеличить вклад водного транспорта в ВВП за счет речных грузоперевозок — Виталий Савельев
Вклад водного транспорта в показатель внутреннего валового продукта (ВВП) России в настоящее время составляет менее 2%, и его необходимо увеличить. Так, в летнюю навигацию есть возможность осуществлять грузоперевозки речным транспортом, которые более экономически выгодны. Об этом заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.
«У нас с вами почти 102 тыс. км протяженность водных путей... По длине пути мы вторые в мире после Китая, там 126 тыс. км. Но вклад в ВВП у нас небольшой из-за того, что обмелели наши основные реки, а многие грузы перенаправлены на другие виды транспорта… В Китае, если возьмем, или Германии, США… примерно 6-8% вклад в ВВП. Поэтому для нас это серьезная задача», — сказал министр. Он отметил, что переход на речной транспорт в летнюю навигацию «дает возможность провести ремонтные работы на дорогах». «Мы везем груз по воде, тем самым у нас возникает экономия, потому что перевозка по воде экономически выгодная история. Поэтому мы работаем в этом направлении», — добавил он.
Как передавало «Российское судоходство», грузоперевозки по внутренним водным путям России в 2023 году снизились на 6,4% по сравнению с предыдущим годом — до 108,8 млн тонн. Как заявлял заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов на итоговой коллегии ведомства, спад показателя связан с международными экономическими санкциями и с внутренними причинами, включая переориентацию грузов на наземные виды транспорта после завершения строительства крупных проектов. В 2024 году прогнозируется рост грузопотока на 13% — до 123 млн тонн.
Вклад водного транспорта в показатель внутреннего валового продукта (ВВП) России в настоящее время составляет менее 2%, и его необходимо увеличить. Так, в летнюю навигацию есть возможность осуществлять грузоперевозки речным транспортом, которые более экономически выгодны. Об этом заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.
«У нас с вами почти 102 тыс. км протяженность водных путей... По длине пути мы вторые в мире после Китая, там 126 тыс. км. Но вклад в ВВП у нас небольшой из-за того, что обмелели наши основные реки, а многие грузы перенаправлены на другие виды транспорта… В Китае, если возьмем, или Германии, США… примерно 6-8% вклад в ВВП. Поэтому для нас это серьезная задача», — сказал министр. Он отметил, что переход на речной транспорт в летнюю навигацию «дает возможность провести ремонтные работы на дорогах». «Мы везем груз по воде, тем самым у нас возникает экономия, потому что перевозка по воде экономически выгодная история. Поэтому мы работаем в этом направлении», — добавил он.
Как передавало «Российское судоходство», грузоперевозки по внутренним водным путям России в 2023 году снизились на 6,4% по сравнению с предыдущим годом — до 108,8 млн тонн. Как заявлял заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов на итоговой коллегии ведомства, спад показателя связан с международными экономическими санкциями и с внутренними причинами, включая переориентацию грузов на наземные виды транспорта после завершения строительства крупных проектов. В 2024 году прогнозируется рост грузопотока на 13% — до 123 млн тонн.
Печатное издание