26.06.2012 09:07

РПСМ выступил с критикой условий труда моряков в Черноморском регионе

Новая кампания Международной Федерации транспортников ITF, направленная против субстандартного судоходства в Черноморском регионе, стартовала вчера, 25 июня, в День моряка.  Морские профсоюзы из России, Болгарии, Грузии, Румынии, Турции и Украины призвали правительства своих стран обратить внимание на вопиющие условия труда членов экипажей и называют ситуацию в регионе «позорной».

Как рассказали «Российскому судоходству» в пресс-службе Российского профсоюза моряков, сегодня на Черном море работают около двух с половиной тысяч судов. Полторы тысячи из них старше 20 лет, среди которых 800 – старше 30 лет. Их эксплуатация влечет за собой повышение общего уровня аварийности и травматизма.

Профсоюзы считают, что практика невыплаты заработной платы давно укоренилась на Черном море. Судовладельцы  экономят на экипажах и демонстрируют полное пренебрежение основными правами и свободами человека. Моряков вынуждают бастовать, обращаться в суд, а порой, прибегать и к более «экстремальным» мерам, таким, как голодовки.

«ЧП на море, низкая оплата труда членов экипажей, задержки по выплатам, коррупция – все это общие «болевые точки» для судоходства, а значит, задачи для всего профсоюзного движения», - говорится в пресс-релизе, подготовленном РПСМ.

Председатель РПСМ Юрий Сухоруков подчеркивает: «Опыт практической работы наших организаций в регионе говорит о том, что он является одним из самых проблемных. Просьбы о помощи профсоюз получает ежедневно. Очень часто мы готовим для моряков иски, координируем акции протеста. Удивительно, но проходит месяц-два – и на том теплоходе, где с большими усилиями удалось отвоевать для экипажа заработную плату, уже новая команда, которая гарантированно попадет в аналогичную ситуацию! Поэтому прекратить порочную практику можно только при высоком уровне организации профсоюзного движения, понимания проблемы властными структурами, крепкой сплоченности моряков и докеров».

Координатор ITF по вопросам судоходства Стивен Коттон отмечает: «Воистину, позорно, когда судовладельцы обращаются со своими экипажами, как с расходными материалами, считают, что моряки должны работать бесплатно, без элементарной базовой защиты в виде страховки по смерти и потери трудоспособности.

Кампания ITF – это начало долгого пути, мы понимаем, что потребуется время для изменения ужасающей ситуации в регионе, и начинаем с попытки убедить правительства: дальше так продолжаться не может. Особенно, учитывая то, что мы ожидаем скорейшего вступления в силу Конвенции о труде в морском судоходстве, которая установит эталон для работы в отрасли, и все обязаны будут к нему стремиться».

Для всех участников кампании морские профсоюзы ITF подготовили отчет, где собраны многочисленные случаи оставления без средств к существованию моряков, гибели старых судов и их экипажей в регионе. Так, теплоход «Vera» 1977 года постройки, работавший под флагом Камбоджи, затонул в феврале 2012 года, унеся с собой жизни восьми моряков. Судно под панамским флагом «Ogan Bey» 1971 года постройки затонуло в декабре 2009 года и погубило четверых членов экипажа. Оба теплохода были зарегистрированы на имя одной и той же компании, не имевшей страхового покрытия в Клубе взаимного страхования (P&I), в результате чего семьи погибших были лишены шансов на получение компенсации.

Печатное издание