23.11.2012 12:41

Низкая зарплата в ФГУП «Росморпорт» не способствует закреплению квалифицированных кадров в компании - эксперт

Низкая зарплата в ФГУП «Росморпорт» остается  одной из основных проблем, которые мешают закреплению квалифицированных кадров в компании. Как передает корреспондент «Российского судоходства» об этом сообщил Александр  Стрельников, заместитель по персоналу  и административным вопросам  директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП  «Росмопорт», выступая на   V Международной конференции «Кадровая политика в Санкт-Петербурге».

«Сегодня появилось много новых терминалов, коммерческих структур, которые переманивают наших специалистов, - сказал Иванов. - Для закрепления кадров в компании  используется система поощрения, награждения  лучших».

Кадровая служба «Росморпорта» рассчитывает, что в 2013 году  ситуация улучшится, поскольку уже принято решение об увеличении в будущем году зарплаты  командного состава ледокольного флота.

Кроме того, «Росморпорт» активно использует систему  заключения ученических договоров с курсантами и студентами, согласно которым они обязуются отработать не менее пяти лет в    компании, которая поддерживает их во время учебы. «Росмпорт» также вводит  рабочие места для практикантов, обеспечив их окладами.

Для «Росморпорта» остается актуальной проблема кадрового дефицита рядового состава. «Сегодня не хватает кадров по многим, в том числе  совмещенным специальностям, например, токарь-моторист. При выходе ледоколов в длительное плавание,   у судна без такой штатной единицы могут быть проблемы», - заявил Стрельников.

Между тем, компания видит пути привлечения высококвалифицированных кадров в дальнейшем сотрудничестве с вузами и колледжами.  Руководство «Росмопорта» регулярно проводит встречи с курсантами и студентами профильных учебных заведений,  представители компании входят в состав  выпускных госкомиссий.

Печатное издание